Решение №РНП-54-633 обращение ГКУ НСО «Хозяйственное управление» о включении све... от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-633

«07» декабря 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение ГКУ НСО «Хозяйственное управление» о включении сведений об ИП Крылове П.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Крылова П.С. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку линолеума (извещение № 0851500000122000393),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «Хозяйственное управление» о включении сведений об ИП Крылове П.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Крылова П.С. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку линолеума (извещение № 0851500000122000393).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.11.2022 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем был признан ИП Крылов П.С.

17.11.2022 заказчик разместил на электронной площадке и в единой информационной системе проект контракта на подписание ИП Крылову П.С.

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

25.11.2022 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель электронного аукциона должен был подписать проект контракта, а также предоставить обеспечение исполнения контракта.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования п.3 ч.3 данной статьи) и частью 5 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

30.11.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Крылова П.С. уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником электронного аукциона не был подписан проект контракта, не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России № 08/12737/22 от 01.12.2022 о представлении обоснования уклонения от заключения контракта победитель электронного аукциона сообщил, что ввиду возникновения финансовых трудностей ИП Крылову П.С. не представлялось возможным предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта.

Вместе с тем, ИП Крылов П.С. заявил, что намерений уклониться от заключения контракта не имел, необходимый заказчику к поставке товар имеется в наличии у поставщика. Кроме того, ИП Крылов П.С. согласовывал с представителем заказчика порядок поставки товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ИП Крылова П.С. от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание изложенное ИП Крыловым П.С., а также тот факт, что неподписание проекта контракта ИП Крыловым П.С. не привело к срыву закупки, поскольку согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на участие в закупке было подано десять заявок и на момент рассмотрения обращения ГКУ НСО «Хозяйственное управление» в процессе заключения находится контракт с участником закупки, которому был присвоен второй номер, понижение НМЦК которого составило 27%.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Крылове П.С. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении сведений об ИП Крылове П.С. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851500000122000393 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны