Решение №054/06/33-1042/2020 жалоба ООО «МедикалТек» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1042/2020

 

10 июня 2020 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «МедикалТек» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021320000210 на поставку аппарата передвижного рентгеновского с С-образной рамой с принадлежностями, начальная (максимальная) цена контракта 9 500 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МедикалТек» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021320000210 на поставку аппарата передвижного рентгеновского с С-образной рамой с принадлежностями.

Суть жалобы ООО «МедикалТек» заключается в следующем.

1. В описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует только одна модель конкретного производителя – установка передвижная рентгенодиагностическая с С-образной рамой Ziehm Solo с принадлежностями производства «Цим Имеджинг ГмбХ», что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Так, описание объекта закупки содержит, в том числе, следующие требования к характеристикам оборудования:

угловое движение (в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси), градусы – не менее ± 225;

отношение, б/р – не менее 30:1.

По мнению ООО «МедикалТек», данные пункты описания объекта закупки не несут клинической ценности, а являются лишь конструктивной особенностью аппарата Zeihm Solo.

Податель жалобы считает, что в описание объекта закупки необходимо внести изменения в части требования к значениям вышеуказанных показателей (±205; 10:1), так как это позволит расширить круг участников электронного аукциона.

ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» в возражениях на жалобу ООО «МедикалТек» сообщило следующее.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Значению показателя «Угловое движение (в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси), градусы» соответствуют минимум два аппарата различных производителей (Ziehm Solo, GE Fluorostar Compact).

Требование к данной характеристике оборудования установлено заказчиком с целью обеспечения необходимого диапазона косых проекций, получаемых путем наклона рентгеновской трубки в правую или левую сторону тела. Выбор той или иной проекции в рентгенодиагностике влияет на получение наиболее полного представления об исследуемом органе или анатомическом образовании.

Второй показатель, указанный в жалобе («отношение, б/р»), отсутствует в описании объекта закупки.

При этом, по мнению заказчика, значение «не менее 30:1» относится к показателю «контраст». Данный показатель определяется в международных стандартах «В/R ratio» и относится не к плотности ламелей решетки (которая указывается как R - растр), а к контрасту УРИ (отношение тестового к пороговому контрасту). Параметр «контраст» указан в разделе УРИ, а не в разделе требований к решетке, данное значение является стандартным для любых телевизионных мониторов (в том числе, аппаратов GE Fluorostar Compact) и не приводит к ограничению количества участников закупки.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с ГОСТ Р 55773-2013 «Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские для интраоперационного контроля. Технические требования для государственных закупок».

Таким образом, ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки содержит, в том числе, следующее требование к характеристикам оборудования: угловое движение (в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси) должно быть не менее ± 225 градусов.

Вместе с тем, заказчиком были представлены выдержки из руководства по эксплуатации на оборудование, в соответствии с которыми требуемому заказчику значению показателя «угловое движение» соответствует оборудование минимум двух производителей установка передвижная рентгенодиагностическая с С-образной рамой Ziehm Solo с принадлежностями производства «Цим Имеджинг ГмбХ», мобильная цифровая С-образная дуга GE OEC Fluorostar Compact.

Таким образом, на основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исходя из представленных заказчиком документов, невозможно сделать однозначный вывод о том, что указанному выше требованию соответствует товар только одного производителя. Довод жалобы не подтвержден.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что показатель «отношение, б/р» отсутствует в описании объекта закупки, следовательно, данный довод жалобы также не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что описание объекта закупки содержит требование к значению показателя «контраст» - не менее 30:1, при этом, указано, что установление данного показателя обоснованно ГОСТ Р 55773-2013.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный ГОСТ не содержит сведений относительно показателя «контраст». Таким образом, описание объекта закупки содержит требование к нестандартному показателю без указания обоснования установления такого показателя. Заказчиком нарушены положения ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком не представлена информация о соответствии второго заявленного в возражениях аппарата требованиям заказчика по параметру «контраст».

Кроме того, изучив заявки участников электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что оба участника закупки в своих заявках предложили к поставке установку передвижную рентгенодиагностическую с С-образной рамой Ziehm Solo с принадлежностями производства «Цим Имеджинг ГмбХ», что в совокупности свидетельствует о том, что перечню требований к характеристикам товара, установленных в описании объекта закупки, соответствует оборудование единственного производителя. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МедикалТек» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» при проведении электронного аукциона № 0351100021320000210 на поставку аппарата передвижного рентгеновского с С-образной рамой с принадлежностями необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны