Решение №054/06/33-2458/2020 жалоба ИП Лондона М.А. на действия заказчика – Департамента ... от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2458/2020

23 декабря 2020 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя от подателя жалобы– «…»;

в отсутствие представителей от заказчика–Департамента информационной политики мэрии г. Новосибирска:не явились, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобуИП Лондона М.А. на действия заказчика – Департамента информационной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300039520000040 на оказание услуг по подготовке и трансляции информационных видеоматериалов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска, в ежедневных информационных телепрограммах в эфире метрового телеканала с распространением сигнала на территории города Новосибирска,размещен в ЕИС 08.12.2020, начальная (максимальная) цена контракта 4483203,96р.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Лондон М.А. с жалобой на действия заказчика – Департамента информационной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300039520000040 на оказание услуг по подготовке и трансляции информационных видеоматериалов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска, в ежедневных информационных телепрограммах в эфире метрового телеканала с распространением сигнала на территории города Новосибирска.

Суть жалобы ИП Лондона М.А. заключается в следующем.

Согласно описанию объекта закупки необходимо оказать услуги по информационному сопровождению работы мэрии г. Новосибирска в средствах массовой информации путем производства и трансляции информационных материалов.

В соответствии с пп. 1 п. 11 информационной карты электронного аукциона участники закупки должны иметь действующую лицензию на осуществление телевизионного вещания в соответствии с Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания».

Вместе с тем, указанная лицензия выдаётся на право вещать на определённых частотах в определенном регионе. Податель жалобы полагает, что установив данное требование, заказчик ограничил возможность участия юридических лиц, в частности, рекламных агентств, имеющих договоры с телеканалами на оказание услуг, предметом которых является информационное сопровождение в средствах массовой информации путем производства и трансляции информационных материалов.

Кроме того, в описании объекта закупки указано, что трансляция информационных материалов должна проходить в эфире метрового телеканала.

В результате анализа рынка оказания услуг по информационному сопровождению среди телеканалов в пределах территории г. Новосибирска подателем жалобы было выявлено, что трансляция осуществляется путем передачи метрового, дециметрового, кабельного сигналов.

При этом, принцип передачи сигнала никак не влияет на оказание услуг по информационному сопровождению работы мэрии г. Новосибирска в средствах массовой информации путем производства и трансляции информационных материалов об общественно значимых событиях, о социально-экономическом развитии г. Новосибирска.

По мнению ИП Лондона М.А., установив требование к трансляции информационных материалов в эфире метрового телеканала, заказчик неправомерно ограничил возможность участия для телеканалов, вещающих в дециметровом и кабельном диапазонах.

Департамент информационной политики мэрии г. Новосибирска в возражениях на жалобу ИП Лондона М.А. сообщил следующее.

Объектом закупки является оказание услуг по информационному сопровождению работы мэрии г. Новосибирска в средствах массовой информации путем производства и трансляции информационных материалов об общественно значимых событиях, о социально-экономическом развитии г. Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии г. Новосибирска в ежедневных информационных телепрограммах в эфире метрового телеканала с распространением сигнала на территории г. Новосибирска.

Потребителем данных услуг является население г. Новосибирска, следовательно, в интересах заказчика обеспечить максимальный охват аудитории. На сегодняшний день обеспечить наибольший охват аудитории г. Новосибирска возможно посредством телеканалов, которые осуществляют вещание путем передачи метрового сигнала, включающего вещание 12 каналов, транслируемых, в том числе, на территории Новосибирской области.

Основной задачей заказчика является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования бюджетных средств, достижения необходимого результата. При планировании и осуществлении закупок заказчик основывается на необходимости достижения заданных результатов, обеспечения муниципальных нужд в процессе реализации возложенных на него функций.

В соответствии с п. 37 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 99-ФЗ) услуги телевизионного вещания и радиовещания подлежат обязательному лицензированию.

Объектом закупки является телевизионное вещание, которое возможно только посредством телеканала. Телеканал - сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Вещатель - российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание.

Наличие у телеканала лишь договора с вещателем - держателем лицензии не гарантирует заказчику оказание услуг надлежащего качества, являющихся объектом закупки.

По мнению заказчика, вещатель, имеющий лицензию на осуществление телевизионного вещания на определенной частоте в определенном населенном пункте, вправе в любой момент расторгнуть договор на распространение телеканала и привлечь к вещанию другое средство массовой информации (телеканал). При этом, держателем лицензии на телевизионное вещание останется именно вещатель. Аналогичная ситуация может произойти и с другими юридическими лицами, в частности, рекламными агентствами.

Заказчик считает, что телеканал, не обладающий соответствующей лицензией, может оказывать только услуги по производству рекламных материалов, кино-, видеопродукции, но не выступать стороной по договору на осуществление телевизионного вещания, являющегося отдельным видом деятельности, для которого требуется получение лицензии.

Основной целью закупки является телевизионное вещание (трансляция), ввиду чего заказчиком установлено требование о наличии соответствующей лицензии.

Изучив представленные материалы, возражения заказчика, пояснения индивидуального предпринимателя,Комиссия Новосибирского УФАС Россиипришла к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе, приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, из указанных норм следует, что заказчик самостоятельно в соответствии со своими потребностями устанавливает требования к необходимым ему товарам, работам, услугам.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по информационному сопровождению работы мэрии г. Новосибирска в средствах массовой информации путем производства и трансляции информационных материалов об общественно значимых событиях, о социально-экономическом развитии г. Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии г. Новосибирска в ежедневных информационных телепрограммах в эфире метрового телеканала с распространением сигнала на территории г. Новосибирска.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на территории г. Новосибирска не менее 7 телеканалов вещают в метровом диапазоне, в том числе, «Россия», «Вести», «1-ый канал», «ТВ-3», «ТНТ», «СТС», «НТВ».

Также согласно описанию объекта закупки оказание услуг по информационному сопровождению в средствах массовой информации должно осуществляться путем производства и трансляции информационных материалов в эфире метрового телеканала с распространением сигнала на территории г. Новосибирска, т.е. путем телевизионного вещания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п. 37 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 99-ФЗдеятельность по оказанию услуг связи, телевизионное вещание и радиовещание подлежат лицензированию.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление телевизионного вещания в соответствии с Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания».

Таким образом, участниками закупки могут стать телеканалы, вещающие в метровом диапазоне и имеющие лицензию на телевещание. Как было указано ранее, на территории г. Новосибирска не менее 7 телеканалов вещают в метровом диапазоне.

Следовательно, требования, установленные в описании объекта закупки, не приводят к тому, что круг потенциальных участников закупки сводится к одному.

На заседании Комиссии было установлено, что ИП Лондон М.А. не может быть потенциальным участником данной закупки. Вместе с тем, невозможность участия в закупке конкретного лица не является безусловным признаком ограничения конкуренции.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Лондона М.А. на действия заказчика – Департамента информационной политики мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300039520000040 на оказание услуг по подготовке и трансляции информационных видеоматериалов об общественно значимых событиях, о социально - экономическом развитии города Новосибирска, о деятельности и решениях мэрии города Новосибирска, в ежедневных информационных телепрограммах в эфире метрового телеканала с распространением сигнала на территории города Новосибирска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны