Постановление №054/04/7.32.3-1591/2020 в отношении юридического лица – Государственного бюджетного ... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-1591/2020

о назначении административного наказания

01 сентября 2020 года                                                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) …., рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-1591/2020 от 18.08.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №7» (ИНН 5409105690, КПП 540901001, юридический адрес: 630037, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Героев Революции, 4), в присутствии представителя ….,в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области была рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЦЛД-Эксперт» (вх. № 9513 от 01.06.2020 года) на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 7» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по бактериологическим исследованиям (извещение № 32009121317).

Рассмотрев по существу поступившие жалобы, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам. 

29.04.2020 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 7» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № 32009121317 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по бактериологическим исследованиям.

Начальная (максимальная) цен договора: 681 077,70 руб.

Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицдля нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №7», утвержденным министром здравоохранения Новосибирской области … 30.12.2019г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно части 18 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с п. 6.8.1 Положения, Аукцион в электронной форме (далее – аукцион) - форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения НМЦД, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации об аукционе величину (далее – «шаг аукциона»).

Согласно п. 6.8.28 Положения, Аукцион проводится путем снижения НМЦД, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Величина снижения НМЦД (далее – «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до 5 процентов НМЦД, но не менее чем сто рублей.

При проведении аукциона его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

В соответствии с п. 6.8.2 Положения Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе должны соответствовать требованиям, установленным в Типовом положении о закупке.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком не установлен порядок проведения аукциона, а именно отсутствует величина шага аукциона.

Отсутствие в документации об аукционе информации о шаге аукциона, противоречит нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и тем самым нарушает права участников аукциона на получение полной информации об аукционе и участии в нем, поскольку создает неопределенность относительно важнейшего условия аукциона.

Частью 10 ст.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок организации и проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по бактериологическим исследованиям.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России, решением №054/01/18.1-1012/2020 от 10.06.2020г. признала жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЦЛД-Эксперт» на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 7» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по бактериологическим исследованиям (извещение № 32009121317) обоснованной.

ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» выдано Предписание №054/01/18.1-1012/2020 от 10.06.2020г.  о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, которое исполнено. 

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7», являясь юридическим лицом, допустив несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.7 ст.7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, ул. Героев Революции, 4.

Время совершения административного правонарушения – 29.04.2020 г.

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не предоставлены.

На рассмотрении дела представитель согласился с наличием административного правонарушения.

 

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность согласно п.7 ч.1 ст. 4.2  КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №7» (ИНН 5409105690, КПП 540901001, юридический адрес: 630037, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Героев Революции, 4)виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3  КоАП РФ.
  2. НазначитьГосударственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №7»административное наказание в виде административного штрафа в размере5 000(пяти тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000651577.

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РОДИЛЬНЫЙ ДОМ № 7"
ИНН 5409105690, ОГРН 1025403870986