Постановление №054/04/7.32.3-1591/2020 в отношении юридического лица – Государственного бюджетного ... от 1 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-1591/2020
о назначении административного наказания
01 сентября 2020 года г. Новосибирск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) …., рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-1591/2020 от 18.08.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №7» (ИНН 5409105690, КПП 540901001, юридический адрес: 630037, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Героев Революции, 4), в присутствии представителя ….,в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области была рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЦЛД-Эксперт» (вх. № 9513 от 01.06.2020 года) на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 7» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по бактериологическим исследованиям (извещение № 32009121317).
Рассмотрев по существу поступившие жалобы, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.04.2020 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 7» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № 32009121317 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по бактериологическим исследованиям.
Начальная (максимальная) цен договора: 681 077,70 руб.
Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицдля нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №7», утвержденным министром здравоохранения Новосибирской области … 30.12.2019г. (далее – Положение).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Согласно части 18 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
В соответствии с п. 6.8.1 Положения, Аукцион в электронной форме (далее – аукцион) - форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения НМЦД, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации об аукционе величину (далее – «шаг аукциона»).
Согласно п. 6.8.28 Положения, Аукцион проводится путем снижения НМЦД, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Величина снижения НМЦД (далее – «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до 5 процентов НМЦД, но не менее чем сто рублей.
При проведении аукциона его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».
В соответствии с п. 6.8.2 Положения Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе должны соответствовать требованиям, установленным в Типовом положении о закупке.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме заказчиком не установлен порядок проведения аукциона, а именно отсутствует величина шага аукциона.
Отсутствие в документации об аукционе информации о шаге аукциона, противоречит нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и тем самым нарушает права участников аукциона на получение полной информации об аукционе и участии в нем, поскольку создает неопределенность относительно важнейшего условия аукциона.
Частью 10 ст.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Таким образом, заказчиком нарушен порядок организации и проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по бактериологическим исследованиям.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России, решением №054/01/18.1-1012/2020 от 10.06.2020г. признала жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЦЛД-Эксперт» на действия заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 7» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по бактериологическим исследованиям (извещение № 32009121317) обоснованной.
ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7» выдано Предписание №054/01/18.1-1012/2020 от 10.06.2020г. о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, которое исполнено.
Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, ГБУЗ НСО «Родильный дом № 7», являясь юридическим лицом, допустив несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.7 ст.7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, ул. Героев Революции, 4.
Время совершения административного правонарушения – 29.04.2020 г.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не предоставлены.
На рассмотрении дела представитель согласился с наличием административного правонарушения.
Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность согласно п.7 ч.1 ст. 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №7» (ИНН 5409105690, КПП 540901001, юридический адрес: 630037, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Героев Революции, 4)виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
- НазначитьГосударственному бюджетному учреждению здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом №7»административное наказание в виде административного штрафа в размере5 000(пяти тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.
Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000651577.
Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.