Решение №054/06/69-2185/2019 жалоба ООО СК «Монолит» на действия аукционной комиссии зака... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2185/2019

01 ноября 2019 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

-   зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии,

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью строительная компания «Монолит» (далее - ООО СК «Монолит») – «….» (директор),

в отсутствие представителей заказчика – администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области –  ходатайствовала о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис») – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО СК «Монолит» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома по адресу: ул. 40 лет Победы, дом № 4а, с. Вагайцево, Вагайцевский сельсовет, Ордынский район, Новосибирская область (извещение № 0851200000619006272), начальная (максимальная) цена контракта   40 201 247 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Монолит» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома по адресу: ул. 40 лет Победы, дом № 4а, с. Вагайцево, Вагайцевский сельсовет, Ордынский район, Новосибирская область (извещение № 0851200000619006272).

Суть жалобы ООО СК «Монолит» заключается в следующем.

Согласно  протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 23.10.2019, в котором единая комиссия приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона ООО СК «Монолит», подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с непредставлением копии исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с представленным в заявке договором подряда № 01/02/2017 от 01.02.2017 участник закупки выполнял в качестве субподрядчика), что не соответствует п. 14.2 документации об электронном аукционе и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Податель жалобы считает, что п. 14.2 документации об электронном аукционе и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не запрещает предоставлять договор и подтверждающие документы, где участник закупки выступал в качестве субподрядчика.

На жалобу ООО СК «Монолит» от заказчика и уполномоченного учреждения поступили следующие возражения.

В соответствии с п. 14.2.1 документации о проведении электронного аукциона к участникам электронного аукциона были установлены дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с п. 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона, в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям, участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО СК «Монолит» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе № 0851200000619006772 были представлены следующие документы:

- копия договора подряда от 01.02.2017 №01/02/2017 на выполнение общестроительных работ при строительстве объекта «Гостиница по ул. Радищева в Заельцовском районе г. Новосибирска», заключенный с ООО ПСК «АрмаКом»;

- копия договора подряда от 01.02.2017     №2017Р на выполнение общестроительных работ, наружных сетей водопровода и канализации, внешних электрических сетей, электромонтажных работ, комплекса работ по внутренним инженерным сетям и насосной станции на объекте «Гостиница по ул. Радищева в Заельцовском районе г. Новосибирска», заключенный между ООО ПСК «АрмаКом» и ООО «Вектор»;

- копии актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2;

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного 26.12.2017 от мэрии города Новосибирска ООО «Вектор».

Таким образом, ООО СК «Монолит» направило оператору электронной площадки в качестве соответствия дополнительным требованиям копию договора субподряда, при этом, генеральным подрядчиком по объекту являлось - ООО ПСК «АрмаКом». Представленный договор субподряда свидетельствует о выполнении части работ на объекте, указанном в договоре генерального подряда.

При этом, требования Постановления Правительства РФ № 99 установлены к опыту исполнения контракта самого участника закупки в качестве генерального подрядчика (прямого исполнителя), а не как субподрядчика (соисполнителя).

Указанная позиция также подтверждается: письмом ФАС России от 19.06.2019 №МЕ/51304/19 «О рассмотрении обращения».

На основании изложенного, заявка ООО СК «Монолит» на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе была признана не соответствующей требованиям п. 14.2 документации о проведении электронного аукциона и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен ст. 69 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п. 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона, в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям, участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО СК «Монолит» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе № 0851200000619006772 были представлены следующие документы:

- копия договора подряда от 01.02.2017 №01/02/2017 на выполнение общестроительных работ при строительстве объекта «Гостиница по ул. Радищева в Заельцовском районе г. Новосибирска», заключенный с ООО ПСК «АрмаКом»;

- копия договора подряда от 01.02.2017     №2017Р на выполнение общестроительных работ, наружных сетей водопровода и канализации, внешних электрических сетей, электромонтажных работ, комплекса работ по внутренним инженерным сетям и насосной станции на объекте «Гостиница по ул. Радищева в Заельцовском районе г. Новосибирска», заключенный между ООО ПСК «АрмаКом» и ООО «Вектор»;

- копии актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2;

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного 26.12.2017 от мэрии города Новосибирска ООО «Вектор».

Таким образом, ООО СК «Монолит» направило оператору электронной площадки в качестве соответствия дополнительным требованиям копию договора субподряда, при этом, генеральным подрядчиком по объекту являлось - ООО ПСК «АрмаКом». Представленный договор субподряда свидетельствует о выполнении части работ на объекте, указанном в договоре генерального подряда.

При этом, требования Постановления Правительства РФ № 99 установлены к опыту исполнения контракта самого участника закупки в качестве генерального подрядчика (прямого исполнителя), а не как субподрядчика (соисполнителя).

ФАС России в своем письме от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения" сообщает, что указанные в Постановлении Правительства РФ N 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 99.

Таким образом, если предметом закупки является строительство или реконструкция, или капитальный ремонт, или снос объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99.

В силу положений ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе, дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ N 99.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО СК «Монолит» на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе правомерно была признана не соответствующей требованиям п. 14.2 документации о проведении электронного аукциона и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Монолит» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома по адресу: ул. 40 лет Победы, дом № 4а, с. Вагайцево, Вагайцевский сельсовет, Ордынский район, Новосибирская область (извещение № 0851200000619006272), необоснованной.

                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны