Решение №054/06/33-1541/2023 жалоба ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» на действия заказчика – ГУФСИН Р... от 3 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-1541/2023
03 августа 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
…
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» на действия заказчика – ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100014123000037 на поставку банно-прачечного оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 1 752 873 руб. 34 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» с жалобой на действия заказчика – ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100014123000037 на поставку банно-прачечного оборудования. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 18.07.2023;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.07.2023;
3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 28.07.2023;
5) в результате рассмотрения единственной заявки заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» заключается в следующем.
21.07.2023 ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» направило в адрес заказчика запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки. Податель жалобы считает, что указанный запрос содержал указания на ошибки, допущенные заказчиком при описании объекта закупки и нарушения правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), не позволяющих должным образом составить заявку на участие в закупке.
24.07.2023 заказчик разместил ответ на запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, в котором указал, что в соответствии с разъяснением будут внесены изменения в описание объекта закупки.
В соответствии с ч.4 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ч.5 данной статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в ЕИС, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
Податель жалобы считает, что в нарушение положений ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик не внес соответствующие изменения в извещение о закупке, не устранил ошибки в описании объекта закупки.
ГУФСИН России по Новосибирской области в своих возражениях на жалобу ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» заявило следующее.
При формировании описания объекта закупки заказчиком был осуществлён анализ рынка на наличие предложений в соответствии с потребностью ГУФСИН России по Новосибирской области.
По результатам данного анализа заказчиком было принято решение сформировать описание объекта закупки по позиции № 1 «Машина промышленная стирально-отжимная» (номинальная (максимальная) загрузка белья не менее 15 кг) в соответствии с позицией КТРУ 28.94.22.110-00000007. В описание объекта закупки вошли обязательные и ряд не обязательных характеристик из позиции КТРУ, при этом, показатель «Мощность двигателя» заказчиком был принят равным показателю из КТРУ - «Мощность» (является обязательным) и, по мнению ГУФСИН России по Новосибирской области, не является дополнительным, не включенным в КТРУ показателем. Иные параметры и характеристики установлены строго в соответствии с данными, содержащимися в КТРУ.
Требования к характеристикам товара по позиции № 2 описания объекта закупки «Машина промышленная стирально-отжимная» (номинальная (максимальная) загрузка белья не менее 50 кг) сформированы в соответствии с позицией КТРУ 28.94.22.110-00000005.
В личный кабинет заказчика ЕИС и электронной площадки 20.07.2023 и 21.07.2023 поступило два запроса о даче разъяснений положений извещения о закупке. Запросы содержали просьбу об изменении параметра «Мощность» с установленного в извещении – «не менее 2 кВт, не более 4 кВт» на параметр «Мощность: > 15 и ≤ 20 киловатт», поскольку, по мнению заявителя, установленное заказчиком требование к значению показателя мощности машины не соответствует необходимой загрузке. Также запрос содержал указание на несоответствие степени отжима оборотам скорости вращения барабана.
Учитывая, что по одному вопросу поступило два запроса на разъяснение, а также в связи с тем, что на участие в закупке была подана только одна заявка, заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение о закупке в части технических характеристик товара, что и было указано в ответе на запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке.
24.07.2023 соответствующими службами заказчика подготовлены необходимые для внесения изменений документы, в ЕИС сформирован проект изменений извещения. Между тем, в связи с технической ошибкой в ЕИС подготовленное изменение извещения 24.07.2023 отправить на размещение не удалось.
25.07.2023 заказчиком были предприняты попытки дальнейшего размещения изменений в извещение о закупке, однако активировался блокирующий контроль, так как в соответствии с Законом о контрактной системе внести изменения в извещение о закупке возможно в срок не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (срок окончания подачи заявки установлен извещением о закупке на 26.07.2023).
Таким образом, по мнению заказчика, ГУФСИН России по Новосибирской области не были нарушены положения действующего законодательства.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закон о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом «а» п.4 Правил установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
Объектом закупки является поставка банно-прачечного оборудования.
Заказчиком при формировании описания объекта закупки были применены позиции КТРУ, которые включают следующие характеристики:
28.94.22.110-00000007 «Стиральная машина профессиональная» (по п.1 описания объекта закупки):
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Барьерная стиральная машина (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
||
Мощность (характеристика является обязательной для применения) |
< 2 |
Киловатт |
> 2 и ≤ 4 |
Киловатт |
|
> 4 и ≤ 6 |
Киловатт |
|
> 6 и ≤ 8 |
Киловатт |
|
> 8 и ≤ 10 |
Киловатт |
|
> 10 и ≤ 15 |
Киловатт |
|
> 15 и ≤ 20 |
Киловатт |
|
> 20 и ≤ 30 |
Киловатт |
|
> 30 и ≤ 40 |
Киловатт |
|
> 40 и ≤ 50 |
Киловатт |
|
> 50 и ≤ 60 |
Киловатт |
|
> 60 и ≤ 70 |
Киловатт |
|
> 70 и ≤ 80 |
Киловатт |
|
> 80 и ≤ 90 |
Киловатт |
|
> 90 и ≤ 100 |
Киловатт |
|
> 100 |
Киловатт |
|
Номинальная (максимальная) загрузка белья (характеристика является обязательной для применения) |
> 15 и ≤ 25 |
Килограмм |
Скорость вращения барабана (характеристика не является обязательной для применения) |
< 500 |
Оборот в минуту |
> 500 и ≤ 750 |
Оборот в минуту |
|
> 750 и ≤ 1000 |
Оборот в минуту |
|
> 1000 |
Оборот в минуту |
|
Тип нагрева воды (характеристика является обязательной для применения) |
Паровая |
|
Электрическая |
||
Электропаровая |
||
Тип по конструкции подвески (характеристика не является обязательной для применения) |
Амортизаторы |
|
Жесткая подвеска |
||
Тип по способу загрузки (характеристика не является обязательной для применения) |
Боковая |
|
Вертикальная |
||
Фронтальная |
||
Тип по степени отжима (характеристика не является обязательной для применения) |
Без отжима |
|
Окончательный отжим |
||
Промежуточный отжим |
||
Тип управления (характеристика не является обязательной для применения) |
Автоматическое |
|
Полуавтоматическое |
||
Ручное |
||
Свободно программируемые |
28.94.22.110-00000005 «Стиральная машина профессиональная» (по п.2 описания объекта закупки):
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Барьерная стиральная машина (характеристика не является обязательной для применения) |
Да |
|
Нет |
||
Мощность (характеристика является обязательной для применения) |
< 2 |
Киловатт |
> 2 и ≤ 4 |
Киловатт |
|
> 4 и ≤ 6 |
Киловатт |
|
> 6 и ≤ 8 |
Киловатт |
|
> 8 и ≤ 10 |
Киловатт |
|
> 10 и ≤ 15 |
Киловатт |
|
> 15 и ≤ 20 |
Киловатт |
|
> 20 и ≤ 30 |
Киловатт |
|
> 30 и ≤ 40 |
Киловатт |
|
> 40 и ≤ 50 |
Киловатт |
|
> 50 и ≤ 60 |
Киловатт |
|
> 60 и ≤ 70 |
Киловатт |
|
> 70 и ≤ 80 |
Киловатт |
|
> 80 и ≤ 90 |
Киловатт |
|
> 90 и ≤ 100 |
Киловатт |
|
> 100 |
Киловатт |
|
Номинальная (максимальная) загрузка белья (характеристика является обязательной для применения) |
> 50 и ≤ 100 |
Килограмм |
Скорость вращения барабана (характеристика не является обязательной для применения) |
< 500 |
Оборот в минуту |
> 500 и ≤ 750 |
Оборот в минуту |
|
> 750 и ≤ 1000 |
Оборот в минуту |
|
> 1000 |
Оборот в минуту |
|
Тип нагрева воды (характеристика является обязательной для применения) |
Паровая |
|
Электрическая |
||
Электропаровая |
||
Тип по конструкции подвески (характеристика не является обязательной для применения) |
Амортизаторы |
|
Жесткая подвеска |
||
Тип по способу загрузки (характеристика не является обязательной для применения) |
Боковая |
|
Вертикальная |
||
Фронтальная |
||
Тип по степени отжима (характеристика не является обязательной для применения) |
Без отжима |
|
Окончательный отжим |
||
Промежуточный отжим |
||
Тип управления (характеристика не является обязательной для применения) |
Автоматическое |
|
Полуавтоматическое |
||
Ручное |
||
Свободно программируемые |
При этом заказчиком были установлены, в том числе, следующие требования к характеристикам закупаемого оборудования:
Машина промышленная стирально-отжимная
ОКПД 2 28.94.22.110, КТРУ 28.94.22.110-00000007 |
Номинальная (максимальная) загрузка белья не менее 15 кг. Мощность двигателя не менее 2 кВт и не более 4 кВт. Скорость вращения барабана не менее 500 и не более 750 оборотов в минуту Тип по способу загрузки – фронтальная Тип степени отжима –окончательный Тип управления – автоматическое |
Машина промышленная стирально-отжимная
ОКПД 2 28.94.22.110, КТРУ 28.94.22.110-00000005 |
Номинальная загрузочная масса белья не менее 50 кг. Мощность двигателя не менее 4,0 кВт и не более 6 кВт, Тип нагрева воды –электрическая Тип по способу загрузки – фронтальная Тип степени отжима – окончательный Тип управления – автоматическое Скорость вращения барабана – не более 500 |
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.1, п.2 заказчиком указано неверное наименование обязательной для применения характеристики позиций КТРУ 28.94.22.110-00000007, 28.94.22.110-00000005 – мощность, что является нарушением положений ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, пп. «а» п.4 Правил. С учетом того, что подателем жалобы в запросе о даче разъяснений положений извещения о закупке заказчику было указано на данное нарушение и ГУФСИН России по Новосибирской области не были внесены соответствующие изменения в описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод жалобы в этой части обоснованным.
В запросе о даче разъяснений положений о закупке заявитель также указал заказчику на необходимость внесения изменений в требования к некоторым характеристикам закупаемого товара, вместе с тем, податель жалобы не представил какого-либо нормативного обоснования необходимости установления в описании объекта закупки иных требований к характеристикам, на основании чего Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в данной части.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено иное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Пунктом п.4 Правил установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком при формировании п.1 описания объекта закупки была применена позиция КТРУ 28.94.22.110-00000007 «Стиральная машина профессиональная», которая, помимо прочего содержит обязательную для применения характеристику – «Тип нагрева воды».
Вместе с тем, данная характеристика не была включена заказчиком в описание объекта закупки, что является нарушением положений ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.4 Правил.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» на действия заказчика – ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100014123000037 на поставку банно-прачечного оборудования частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.4 Правил.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.