Решение №054/06/33-1541/2023 жалоба ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» на действия заказчика – ГУФСИН Р... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1541/2023

 

03 августа 2023 года                                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» на действия заказчика – ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100014123000037 на поставку банно-прачечного оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 1 752 873 руб. 34 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» с жалобой на действия заказчика – ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100014123000037 на поставку банно-прачечного оборудования. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 18.07.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.07.2023;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 28.07.2023;

5) в результате рассмотрения единственной заявки заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» заключается в следующем.

21.07.2023 ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» направило в адрес заказчика запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки. Податель жалобы считает, что указанный запрос содержал указания на ошибки, допущенные заказчиком при описании объекта закупки и нарушения правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), не позволяющих должным образом составить заявку на участие в закупке.

24.07.2023 заказчик разместил ответ на запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, в котором указал, что в соответствии с разъяснением будут внесены изменения в описание объекта закупки.

В соответствии с ч.4 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ч.5 данной статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в ЕИС, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.

Податель жалобы считает, что в нарушение положений ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик не внес соответствующие изменения в извещение о закупке, не устранил ошибки в описании объекта закупки.

ГУФСИН России по Новосибирской области в своих возражениях на жалобу ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» заявило следующее.

При формировании описания объекта закупки заказчиком был осуществлён анализ рынка на наличие предложений в соответствии с потребностью ГУФСИН России по Новосибирской области.

По результатам данного анализа заказчиком было принято решение сформировать описание объекта закупки по позиции № 1 «Машина промышленная стирально-отжимная» (номинальная (максимальная) загрузка белья не менее 15 кг) в соответствии с позицией КТРУ 28.94.22.110-00000007. В описание объекта закупки вошли обязательные и ряд не обязательных характеристик из позиции КТРУ, при этом, показатель «Мощность двигателя» заказчиком был принят равным показателю из КТРУ - «Мощность» (является обязательным) и, по мнению ГУФСИН России по Новосибирской области, не является дополнительным, не включенным в КТРУ показателем. Иные параметры и характеристики установлены строго в соответствии с данными, содержащимися в КТРУ.

Требования к характеристикам товара по позиции № 2 описания объекта закупки «Машина промышленная стирально-отжимная» (номинальная (максимальная) загрузка белья не менее 50 кг) сформированы в соответствии с позицией КТРУ 28.94.22.110-00000005.

В личный кабинет заказчика ЕИС и электронной площадки 20.07.2023 и 21.07.2023 поступило два запроса о даче разъяснений положений извещения о закупке. Запросы содержали просьбу об изменении параметра «Мощность» с установленного в извещении –  «не менее 2 кВт, не более 4 кВт» на параметр «Мощность: > 15 и ≤ 20 киловатт», поскольку, по мнению заявителя, установленное заказчиком требование к значению показателя мощности машины не соответствует необходимой загрузке. Также запрос содержал указание на несоответствие степени отжима оборотам скорости вращения барабана.

Учитывая, что по одному вопросу поступило два запроса на разъяснение, а также в связи с тем, что на участие в закупке была подана только одна заявка, заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение о закупке в части технических характеристик товара, что и было указано в ответе на запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке.

24.07.2023 соответствующими службами заказчика подготовлены необходимые для внесения изменений документы, в ЕИС сформирован проект изменений извещения. Между тем, в связи с технической ошибкой в ЕИС подготовленное изменение извещения 24.07.2023 отправить на размещение не удалось.

25.07.2023 заказчиком были предприняты попытки дальнейшего размещения изменений в извещение о закупке, однако активировался блокирующий контроль, так как в соответствии с Законом о контрактной системе внести изменения в извещение о закупке возможно в срок не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (срок окончания подачи заявки установлен извещением о закупке на 26.07.2023).

Таким образом, по мнению заказчика, ГУФСИН России по Новосибирской области не были нарушены положения действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закон о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «а» п.4 Правил установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.

Объектом закупки является поставка банно-прачечного оборудования.

Заказчиком при формировании описания объекта закупки были применены позиции КТРУ, которые включают следующие характеристики:

28.94.22.110-00000007 «Стиральная машина профессиональная» (по п.1 описания объекта закупки):

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Барьерная стиральная машина

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Мощность (характеристика является обязательной для применения)

< 2

Киловатт

> 2  и  ≤ 4

Киловатт

> 4  и  ≤ 6

Киловатт

> 6  и  ≤ 8

Киловатт

> 8  и  ≤ 10

Киловатт

> 10  и  ≤ 15

Киловатт

> 15  и  ≤ 20

Киловатт

> 20  и  ≤ 30

Киловатт

> 30  и  ≤ 40

Киловатт

> 40  и  ≤ 50

Киловатт

> 50  и  ≤ 60

Киловатт

> 60  и  ≤ 70

Киловатт

> 70  и  ≤ 80

Киловатт

> 80  и  ≤ 90

Киловатт

> 90  и  ≤ 100

Киловатт

> 100

Киловатт

Номинальная (максимальная) загрузка белья

(характеристика является обязательной для применения)

> 15  и  ≤ 25

Килограмм

Скорость вращения барабана (характеристика не является обязательной для применения)

< 500

Оборот в минуту

> 500  и  ≤ 750

Оборот в минуту

> 750  и  ≤ 1000

Оборот в минуту

> 1000

Оборот в минуту

Тип нагрева воды (характеристика является обязательной для применения)

Паровая

 

Электрическая

 

Электропаровая

 

Тип по конструкции подвески (характеристика не является обязательной для применения)

Амортизаторы

 

Жесткая подвеска

 

Тип по способу загрузки (характеристика не является обязательной для применения)

Боковая

 

Вертикальная

 

Фронтальная

 

Тип по степени отжима (характеристика не является обязательной для применения)

Без отжима

 

Окончательный отжим

 

Промежуточный отжим

 

Тип управления (характеристика не является обязательной для применения)

Автоматическое

 

Полуавтоматическое

 

Ручное

 

Свободно программируемые

 

 

28.94.22.110-00000005 «Стиральная машина профессиональная» (по п.2 описания объекта закупки):

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Барьерная стиральная машина

(характеристика не является обязательной для применения) 

Да

 

Нет

 

Мощность

(характеристика является обязательной для применения) 

< 2

Киловатт

> 2  и  ≤ 4

Киловатт

> 4  и  ≤ 6

Киловатт

> 6  и  ≤ 8

Киловатт

> 8  и  ≤ 10

Киловатт

> 10  и  ≤ 15

Киловатт

> 15  и  ≤ 20

Киловатт

> 20  и  ≤ 30

Киловатт

> 30  и  ≤ 40

Киловатт

> 40  и  ≤ 50

Киловатт

> 50  и  ≤ 60

Киловатт

> 60  и  ≤ 70

Киловатт

> 70  и  ≤ 80

Киловатт

> 80  и  ≤ 90

Киловатт

> 90  и  ≤ 100

Киловатт

> 100

Киловатт

Номинальная (максимальная) загрузка белья

(характеристика является обязательной для применения) 

> 50  и  ≤ 100

Килограмм

Скорость вращения барабана

(характеристика не является обязательной для применения)

< 500

Оборот в минуту

> 500  и  ≤ 750

Оборот в минуту

> 750  и  ≤ 1000

Оборот в минуту

> 1000

Оборот в минуту

Тип нагрева воды

(характеристика является обязательной для применения)

Паровая

 

Электрическая

 

Электропаровая

 

Тип по конструкции подвески

(характеристика не является обязательной для применения)

Амортизаторы

 

Жесткая подвеска

 

Тип по способу загрузки

(характеристика не является обязательной для применения)

Боковая

 

Вертикальная

 

Фронтальная

 

Тип по степени отжима

(характеристика не является обязательной для применения)

Без отжима

 

Окончательный отжим

 

Промежуточный отжим

 

Тип управления

(характеристика не является обязательной для применения)

Автоматическое

 

Полуавтоматическое

 

Ручное

 

Свободно программируемые

 

 

При этом заказчиком были установлены, в том числе, следующие требования к характеристикам закупаемого оборудования:

 

Машина промышленная стирально-отжимная

 

ОКПД 2 28.94.22.110,

КТРУ 28.94.22.110-00000007

Номинальная (максимальная) загрузка белья не менее 15 кг.

Мощность двигателя не менее 2 кВт и не более 4 кВт.

Скорость вращения барабана не менее 500 и не более 750 оборотов в минуту

Тип по способу загрузки – фронтальная

Тип степени отжима –окончательный

Тип управления – автоматическое

Машина промышленная стирально-отжимная

 

ОКПД 2 28.94.22.110,

КТРУ 28.94.22.110-00000005

Номинальная загрузочная масса белья не менее 50 кг.

Мощность двигателя не менее 4,0 кВт и не более 6 кВт,

Тип нагрева воды –электрическая

Тип по способу загрузки – фронтальная

Тип степени отжима – окончательный

Тип управления – автоматическое

Скорость вращения барабана – не более 500
оборотов в минуту

 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.1, п.2 заказчиком указано неверное наименование обязательной для применения характеристики позиций КТРУ 28.94.22.110-00000007, 28.94.22.110-00000005 – мощность, что является нарушением положений ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, пп. «а» п.4 Правил. С учетом того, что подателем жалобы в запросе о даче разъяснений положений извещения о закупке заказчику было указано на данное нарушение и ГУФСИН России по Новосибирской области не были внесены соответствующие изменения в описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод жалобы в этой части обоснованным.

В запросе о даче разъяснений положений о закупке заявитель также указал заказчику на необходимость внесения изменений в требования к некоторым характеристикам закупаемого товара, вместе с тем, податель жалобы не представил какого-либо нормативного обоснования необходимости установления в описании объекта закупки иных требований к характеристикам, на основании чего Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в данной части.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено иное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Пунктом п.4 Правил установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчиком при формировании п.1 описания объекта закупки была применена позиция КТРУ 28.94.22.110-00000007 «Стиральная машина профессиональная», которая, помимо прочего содержит обязательную для применения характеристику – «Тип нагрева воды».

Вместе с тем, данная характеристика не была включена заказчиком в описание объекта закупки, что является нарушением положений ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.4 Правил.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФИРМА РОЛИТЕКС» на действия заказчика – ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100014123000037 на поставку банно-прачечного оборудования частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.4 Правил.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны