Предупреждение №054/01/15-85/2022 администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской ... от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 054/01/15-85/2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

21 января 2022 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

В действиях (бездействии) администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области (633216, Новосибирская область, Искитимский район, рабочий поселок Линево, улица Листвянская, 1, ОГРН: 1025404673436, Дата присвоения ОГРН: 24.12.2002, ИНН: 5443105837, КПП: 544301001) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В результате рассмотрения обращения Искитимского межрайонного прокурора старшего советника юстиции Серебрякова Д.В. установлено следующее.

03.08.2020 г. администрация р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области выдала разрешение <...> на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области для использования земельного участка площадью 6 кв. м для размещения рекламного щита по адресу: Новосибирская область Искитимский район р.п. Линево, с кадастровым номером 54:07:020102, сроком на 11 месяцев.

03.08.2020 г. администрация р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области выдала разрешение <...> на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области для использования земельного участка площадью 6 кв. м для размещения рекламного щита по адресу: Новосибирская область Искитимский район р.п. Линево, с кадастровым номером 54:07:020102, сроком на 11 месяцев.

03.08.2020 г. администрация р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области выдала разрешение <...> на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области для использования земельного участка площадью 6 кв. м для размещения рекламного щита по адресу: Новосибирская область Искитимский район р.п. Линево, с кадастровым номером <...>, сроком на 11 месяцев.

03.08.2020 г. администрация р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области выдала разрешение <...> на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области для использования земельного участка площадью 6 кв. м для размещения рекламного щита по адресу: Новосибирская область Искитимский район р.п. Линево, с кадастровым номером 54:07:020104, сроком на 11 месяцев.

По окончанию срока разрешений на использование четырех вышеуказанных земельных участков администрация р.п. Линево направила в адрес <...> предписания с требованием в установленный срок освободить земельные участки от рекламных щитов и произвести их демонтаж (предписания от 19.05.2021 № 0813, от 19.06.2020 № 0971, от 07.07.2020 № 1047, от 13.07.2020 № 1080). До настоящего времени земельные участки так и не освобождены от рекламных щитов.

09.09.2019 г. администрация р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области выдала разрешение ООО «СмартМедиа» на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области для использования земельного участка площадью 18 кв. м для размещения рекламного щита по адресу: – Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, по пр. Коммунистический, в районе дома № 5/3, сроком на 11 месяцев.

09.09.2019 г. администрация р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области выдала разрешение ООО «СмартМедиа» на использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области для использования земельного участка площадью 18 кв. м для размещения рекламного щита по адресу: – Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, по ул. Листвянская, в районе ТЦ «Виктория», сроком на 11 месяцев.

В связи с окончанием 08.08.2020 г. сроков действия разрешений на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, администрация р.п. Линево трижды направляла в адрес ООО «СмартМедиа» предписания с требованиями в установленный срок освободить земельные участки от рекламных щитов и произвести их демонтаж (предписания от 19.06.2020 № 0970, от 13.07.2020 № 1079, от 24.02.2021 г.).

Администрация р.п. Линево обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к ООО «СмартМедиа» об обязании освободить земельные участки (дело № А45-29274/2021).

В силу ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).

Частью 21 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрена обязанность владельца рекламной конструкции осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 статьи 19 Закона о рекламе обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.1 статьи 19 Закона о рекламе).

Также согласно пункту 21.2 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 данной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Таким образом, если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, то ее демонтаж, хранение и в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств местного бюджета.

Согласно Разделу III Рекомендаций ФАС России № ИА/61351/19 от 17.07.2019 г. при этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истёк, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Положением ч. 22 ст. 19 Закона о рекламе предусмотрен обязательный досудебный порядок осуществления принудительного демонтажа установленных рекламных конструкций органами местного самоуправления.

В частях 21, 21.1, 21.2, 21.3 и 22 ст. 19 Закона о рекламе установлен административный порядок демонтажа рекламной конструкции, эксплуатируемой без разрешения. В порядке судебной процедуры осуществляются только требования органа местного самоуправления о возмещении затрат на демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции.

Таким образом, администрация р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области обязана самостоятельно демонтировать указанные рекламные конструкции.

В статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, также содержащей указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.

Администрация р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском об обязании освободить земельные участки (дело № А45-29274/2021).

Исходя из положений Закона о рекламе, являющихся специальными по отношению к общим нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, выбранный истцом способ защиты не применим к спорным правоотношениям.

Следовательно, поскольку на дату обращения в Арбитражный суд Новосибирской области с рассматриваемыми требованиями возможность принудительного демонтажа рекламной конструкции на основании судебного акта Законом о рекламе не предусмотрена, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется, невозможно рассматривать данные действия администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области как действия, направленные на демонтаж рассматриваемых рекламных конструкций.

Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 13.02.2015 по делу № 306-ЭС14-8321, от 06.06.2016 по делу № 301-ЭС16-5326.

При этом администрацией р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области не представлено информации о совершении действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций, расположенных по адресам:

- рекламный щит – Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, с кадастровым номером 54:07:020102;

- рекламный щит – Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, с кадастровым номером 54:07:020102;

- рекламный щит – Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, с кадастровым номером <...>;

- рекламный щит – Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, с кадастровым номером 54:07:020104,

помимо выдачи предписаний от 19.05.2021 № 0813, от 19.06.2020 № 0971, от 07.07.2020 № 1047, от 13.07.2020 № 1080, которые не были исполнены.

Неисполнение обязанности по демонтажу рекламных конструкций органом местного самоуправления, может подпадать под признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно Письму ФАС России от 24 мая 2018 г. № ИА/37283/18 «О порядке осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы» статья 39.1 Закона о защите конкуренции предусматривает в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного Закона выдачу антимонопольным органом хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации предупреждения в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Таким образом, в действиях (бездействии) администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области, выразившихся в несовершении действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Новосибирское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем совершения администрацией р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных по адресам:

- рекламный щит – Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, с кадастровым номером 54:07:020102;

- рекламный щит – Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, с кадастровым номером 54:07:020102;

- рекламный щит – Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, с кадастровым номером <...>;

- рекламный щит – Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, с кадастровым номером 54:07:020104;

- рекламный щит – Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, по пр. Коммунистический, в районе дома № 5/3;

- рекламный щит – Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, по ул. Листвянская, в районе ТЦ «Виктория».

в срок до 18.04.2022 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны