Решение №054/06/42-604/2022 жалоба ООО УК «Биосервис» на положения извещения от 12 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/42-604/2022
«12» апреля 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
…
рассмотрев жалобу ООО УК «Биосервис» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0851300006722000006) на оказание услуг по кошению газонов и озеленение территорий Кировского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 2 372 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО УК «Биосервис» с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0851300006722000006) на оказание услуг по кошению газонов и озеленение территорий Кировского района города Новосибирска.
Суть жалобы ООО УК «Биосервис» заключается в следующем.
ООО УК «Биосервис» обжалует положения извещения о проведении электронного аукциона. В частности, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно не установил ни в описании объекта закупки, ни в проекте контракта кратность и объем оказываемых услуг.
По мнению подателя жалобы, указанные показатели являются ключевыми для подсчета и определения ценового предложения со стороны участника закупки.
В обоснование своих доводов ООО УК «Биосервис» представило примеры указания кратности оказываемых услуг в описании объекта закупки, которые были установлены другими заказчиками при проведении закупок с аналогичным объектом закупок.
МКУ г. Новосибирска «Кировское» в возражениях на жалобу ООО УК «Биосервис» сообщило следующее.
В соответствии с Решением Совета Депутатов г. Новосибирска от 27.09.2017 г. № 469 «О правилах благоустройства территории города Новосибирска» скашивание травяного покрова на газонах производится с момента достижения высоты травяного покрова более 15 см. Высота скашивания травы не должна быть ниже 5 см. от поверхности земли. В летний период, на время жаркой и сухой погоды, необходимо соблюдать период покоя.
Таким образом, определить с какой интенсивностью в весенне-летний период будет расти травяной покров с учетом погодных условий, состояния травяного покрова, присутствия сторонней растительности и других факторов – очень сложно.
Соответственно, спланировать кратность кошения газонов, вывоз скошенной травы и восстановление газонов затруднительно.
В связи с этим, заказчиком было принято решение о составлении извещения о проведении электронного аукциона без указания кратности и объема оказываемых услуг, что не противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Кроме того, стоимость услуг по кошению газонов, вывозу скошенной травы и восстановлению газонов указана в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а объемы оказываемых услуг приведены в приложении к проекту контракта.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы представителя ООО УК «Биосервис», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено, что в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно описанию объекта закупки заказчиком установлено, что периодичность оказания услуг осуществляется по заявкам заказчика. Заявка формируется на основании необходимых потребностей в оказании услуг в объемах, определённых заказчиком, в рамках территорий, указанных в перечне территорий (приложение к контракту).
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что извещение о проведении электронного аукциона, ввиду невозможности точного определения кратности и объема оказываемых услуг, было составлено заказчиком с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО УК «Биосервис» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0851300006722000006) на оказание услуг по кошению газонов и озеленение территорий Кировского района города Новосибирска необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.