Решение №054/06/104-1522/2023 обращение ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объ... от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1522/2023

«02» августа 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «Инжиниринг Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой от исполнения контракта, заключенного с ООО «Инжиниринг Плюс» по результатам проведения закупки № 0351100003023000026 на выполнение работ по текущему ремонту дизельной электростанции системы электроснабжения ВПП Томск (Богашево) для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой, цена контракта 300 000,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «Инжиниринг Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой от исполнения контракта, заключенного с ООО «Инжиниринг Плюс» по результатам проведения закупки № 0351100003023000026 на выполнение работ по текущему ремонту дизельной электростанции системы электроснабжения ВПП Томск (Богашево) для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.04.2023 между заказчиком и ООО «Инжиниринг Плюс» заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту дизельной электростанции системы электроснабжения ВПП Томск (Богашево) для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой.

В соответствии с п.2.1 контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта, техническим заданием (приложение № 1 к контракту) выполнить работы по текущему ремонту дизельной электростанции системы электроснабжения ВПП Томск (Богашево), для нужд Новосибирского филиала ФГКУ Росгранстрой, в объеме и на сумму согласно приложению № 1 к контракту, приложению № 2 к контракту и сдать их результат государственному заказчику в обусловленные контрактом сроки, а государственный заказчик обязуется принять и оплатить работы, в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно п.4.1 контракта срок выполнения работ - с даты заключения контракта до 31.05.2023.

04.05.2023 от подрядчика в адрес заказчика было направлено письмо с заявкой на предоставление допуска специалистов на объект.

10.05.2023 ООО «Инжиниринг Плюс» в адрес заказчика были направлены специалисты для предварительного осмотра дизельной электростанции системы электроснабжения ВПП Томск (Богашево).

15.05.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 092/18/05) с просьбой согласовать вывоз данного оборудования для полной диагностики на специализированную площадку подрядчика. Ответ от заказчика не поступил.

18.05.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 093/18/05), согласно которому в ходе предварительного обследования оборудования были обнаружены неисправности, ремонт которых не предусмотрен условиями контракта. ООО «Инжиниринг Плюс» просило согласовать вывоз данного оборудования для полной диагностики на специализированную площадку подрядчика. Ответ от заказчика не поступил.

22.05.2023 от заказчика в адрес подрядчика было направлено письмо о представлении графика работ до 23.05.2023.

26.05.2023 в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 094/18/05 от 25.05.2023), в котором подрядчик указывал, что комплектующие оборудования, предусмотренные к замене в рамках заключенного контракта, находятся в исправном состоянии. При этом, по результатам обследования была выявлена необходимость замены комплектующих, не предусмотренных техническим заданием (приложение №1 к контракту). Поскольку подрядчик несет гарантийные обязательства за результат выполненных работ, ООО «Инжиниринг Плюс» просило согласовать вывоз данного оборудования для полной диагностики на специализированную площадку подрядчика, а также продлить срок выполнения работ в связи с увеличением объема работ.

21.06.2023 заказчиком был направлен ответ на письмо подрядчика исх. № 094/18/05, в котором заказчик указал, что условиями контракта определен объем работ и последовательность их выполнения, проведение дополнительного обследования контрактом не предусмотрено, в связи с чем требуется немедленно приступить к выполнению работ согласно условиям контракта. Заказчик не согласовал вывоз оборудования и продление срока выполнения работ.

21.06.2023 заказчиком направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

30.06.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо (исх. 095/18/05) в котором подрядчик указывал, что комплектующие оборудования, предусмотренные к замене в рамках заключенного контракта, находятся в исправном состоянии. При этом, по результатам обследования была выявлена необходимость замены комплектующих, не предусмотренных техническим заданием (приложение №1 к контракту). Поскольку подрядчик несет гарантийные обязательства за результат выполненных работ, ООО «Инжиниринг Плюс» просило согласовать вывоз данного оборудования для полной диагностики на специализированную площадку подрядчика, а также продлить срок выполнения работ в связи с увеличением объема работ. В случае несогласия с результатами проведенного ООО «Инжиниринг Плюс» предварительного обследования оборудования, подрядчик предложил согласовать проведение независимой экспертизы работоспособности узлов двигателя. От заказчика ответ не получен.

14.07.2023 г. в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 14.07.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 14.07.2023 г., следовательно, 14.07.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 25.07.2023 г.

24.07.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо (исх. № 097/18/05) с ответом на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, в котором подрядчик пояснил заказчику причины неисполнения обязательств по контракту.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Инжиниринг Плюс» признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, поскольку подрядчик приступил к выполнению работ в срок, предусмотренный контрактом (выезд специалистов на объект заказчика осуществлен в разумный срок), подрядчик неоднократно уведомлял заказчика о причинах невозможности исполнить обязательства по контракту, предлагал заказчику провести диагностику оборудования на специализированном стенде на площадке подрядчика, для разрешения спора относительно технического состояния оборудования предлагал провести независимую экспертизу. Кроме того, отсутствие умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту подрядчиком подтверждается представленной ООО «Инжиниринг Плюс» в адрес антимонопольного органа перепиской с заказчиком.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что сведения об ООО «Инжиниринг Плюс» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «Инжиниринг Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны