Решение №054/06/33-1518/2019 жалоба ООО «НТФ «Вольта» на действия заказчика – ФГБУ «ЦЛАТИ... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1518/2019

12 августа 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «НТФ «Вольта» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО»: «…» (по доверенности),  

рассмотрев жалобу ООО «НТФ «Вольта» на действия заказчика – ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» при проведении электронного аукциона №0351100014919000013 на поставку системы микроволнового разложения проб, размещен в ЕИС 30.07.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 1 616 333 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НТФ «Вольта» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» при проведении электронного аукциона №0351100014919000013 на поставку системы микроволнового разложения проб.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что в нарушение ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, совокупности которых соответствует только одна модель микроволнового разложения проб - «Multiwave GO Anton Paar».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «НТФ «Вольта» от заказчика - ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» поступили следующие возражения.

Заказчиком в адрес антимонопольного органа представлена информация о соответствии требованиям описания объекта закупки систем микроволнового разложения проб «Multiwave GO Anton Paar» и «SpeedWave Entry».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На участие в данном электронном аукционе поступило две заявки с предложением поставить системы микроволнового разложения проб «Multiwave GO Anton Paar» и «SpeedWave Entry». Данные заявки были допущены до участия в электронных аукционах.

Кроме того, заказчиком в адрес антимонопольного органа представлена информация о соответствии требованиям описания объекта закупки систем микроволнового разложения проб «Multiwave GO Anton Paar» и «SpeedWave Entry».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.10 ст.42 ФЗ №44-ФЗ извещение должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ №44-Ф.

В соответствии с ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать сведения, предусмотренные ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация должна содержать сведения, предусмотренные ст.63 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.14 ФЗ №44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчиком в ЕИС установлен ОКВЭД (КПЕС 2008) 28.21.13.119 «Электропечи и камеры промышленные или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки».

При этом, данный код установлен в приказе Минфина России №126н от 04.06.2018г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ).

Таким образом, заказчик, в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ должен был установить в извещении и аукционной документации ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом.

При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком не установлены данные ограничения допуска. Таким образом, заказчик разместил в ЕИС аукционную документацию с нарушением требований ст.14 ФЗ №44-ЗФ и Приказа.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НТФ «Вольта» на действия заказчика – ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» при проведении электронного аукциона №0351100014919000013 на поставку системы микроволнового разложения проб необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ст.14 ФЗ №44-ФЗ и приказа Минфина России №126н от 04.06.2018г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны