Постановление №054/04/7.32.3-480/2023 административное дело, возбужденное в отношении юридического... от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№054/04/7.32.3-480/2023

о назначении административного наказания

12.04.2023 года                                                    г. Новосибирск

Заместитель руководителя – начальник отдела по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол №054/04/7.32.3-480/2023 от 29.03.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица ГАУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника №1» (630099, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСК ГОРОД, СЕРЕБРЕННИКОВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 42, ОГРН: 1025402457420, Дата присвоения ОГРН: 09.09.2002, ИНН: 5406011309, КПП: 540601001),

 

в присутствии представителя ГАУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника №1» <...>

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО ОП «Терра» (вх. №19521/22 от 05.12.2022) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая поликлиника № 1» (ГАУЗ НСО «ГКП № 1») при проведении закупки на оказание услуг по охране помещений, расположенных по адресам: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 42; ул. Лермонтова, 38; ул. О. Жилиной, 73 и прилегающих территорий (№ в ЕИС 32211842943).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ГАУЗ НСО «ГКП № 1» 14.11.2022 разместило извещение о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране помещений, расположенных по адресам: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 42; ул. Лермонтова, 38; ул. О. Жилиной, 73 и прилегающих территорий для субъектов малого и среднего предпринимательства извещение на ЕИС № 32211842943 (торговая площадка РТС-тендер) на сумму 2 959 944 (два миллиона девятьсот пятьдесят девять тысяч девятьсот сорок четыре) рубля 00 копеек.

Дата начала срока подачи заявок 14.11.2022 00:00 (МСК+4).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 22.11.2022 09:00 (МСК+4).

Дата рассмотрения вторых частей заявок 30.11.2022.

Дата подведения итогов 02.12.2022 (МСК+4).

Пунктом 8 Извещения о проведении конкурса предусмотрена подача участниками окончательных предложений о цене договора.

Подача окончательных предложений о цене договора проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении конкурса. Продолжительность приема окончательных предложений о цене договора составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Днем подачи окончательных предложений о цене договора является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене договора приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.

С момента завершения подачи окончательных предложений о цене договора оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений и направляет заказчику вторые части заявок на участие в конкурсе, поданные участниками такого конкурса.

На участие в торгах поступило 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям закупочной документации. Все участники не смогли подать окончательные предложения о цене договора в силу отсутствия технической возможности. Данный этап конкурса не проводился. При рассмотрении жалобы представитель Заказчика признал факт осведомленности о наличии ошибки при формировании документации (выгрузке) на момент 14.11.2022.

Вместе с тем документы и сведения, указывающие на принятие исчерпывающих мер по установлению технической ошибки, в материалы жалобы не представлены.

Конкурсная комиссия заказчика оценила заявки участников и признала победителем ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ», подавшим лучшее ценовое предложение.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы представителей ГАУЗ НСО «ГКП № 1», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что определение конкурсной комиссией ГАУЗ НСО «ГКП № 1» победителя конкурса без проведения этапа оценки окончательных ценовых предложений, как было установлено пунктом 8 Извещения о закупке является нарушением порядка организации и проведения торгов. Данные действия заказчика могли повлиять на результат торгов и привести к ограничению конкуренции между участниками закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года№ 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России Решением №054/01/18.1-2129/2022 от 14.12.2022 признала жалобу ООО «Терра» обоснованной.

ГАУЗ НСО «ГКП № 1» выдано предписание №054/01/18.1-2129/2022 от 14.12.2022 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, оценка закупочной комиссией ГАУЗ НСО «ГКП №1» заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, а именно, без проведения этапа оценки окончательных ценовых предложений, как было установлено п. 8 Извещения о закупке, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Рассмотрев по существу материалы административного дела, возбужденного в отношении ГАУЗ НСО «ГКП №1», прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с предъявлением требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценкой и (или) сопоставлением заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг

Объективная сторона правонарушения, совершенного ГАУЗ НСО «ГКП №1», выражается в оценке заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, а именно, без проведения этапа оценки окончательных ценовых предложений, как было установлено п. 8 Извещения о закупке.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо ГАУЗ НСО «ГКП №1» .

Субъективная сторона правонарушения характеризуется возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ГАУЗ НСО «ГКП №1» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения: г. Новосибирск.

Время совершения: 02.12.2022 (дата подведения итогов закупки №32211842943).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях администрации состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством торгов.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Нарушение предусмотренных Законом о закупках сроков размещения в ЕИС информации об исполнении договоров, заключенных по результатам закупок, информации о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за декабрь 2021 г не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что ГАУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника №1 ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 8, статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ГАУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника №1» (630099, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСК ГОРОД, СЕРЕБРЕННИКОВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 42, ОГРН: 1025402457420, Дата присвоения ОГРН: 09.09.2002, ИНН: 5406011309, КПП: 540601001), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3  КоАП РФ.
  2. Назначить ГАУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника №1» наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления -                                                                           

начальник отдела по борьбе с картелями  <...>

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«____»____________202__ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»____________202__ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны