Решение №054/06/104-36/2022 обращение заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» о включении в... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-36/2022

 

«14» июня 2022 г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии

рассмотрев обращение заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» (ИНН 6453083574, КПП 645301001, г. Саратов, ул. Бирюзовая, 7а) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку измерителя коэффициента сцепления портативного в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 211540601219754060100100002942651211),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку измерителя коэффициента сцепления портативного в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По результатам электронного аукциона № 0351100018121000297 от 16.11.2021 между ФКУ «СОУ МТС МВД России» и АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» был заключен государственный контракт от 07.12.2021 № 2122188204152005406012197/415 (далее - контракт) на поставку измерителя коэффициента сцепления портативного в рамках государственного оборонного заказа, на сумму 1 070 528,40 рублей.

В соответствии с условиями контракта срок поставки товара установлен с 11.01.2022 по 01.03.2022 включительно.

Пунктом 2.2.4.1 контракта установлено, что при приемке товара по качеству и комплектности поставщик обязан предоставить должностным лицам заказчика документы, подтверждающие сведения: о производителе товара, его юридический адрес; о коде общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности распространяющегося на товар; о стране происхождения товара.

В ходе приемке товара, проводимой в соответствии с разделом 2 контракта, заказчиком было выявлено несоответствие товара установленным требованиям. По результатам выявленных несоответствий составлен акт № 4/43А-я от 29.04.2022, в котором указано, в ходе проверки поставленного товара выявлено нарушение поставщиком условий контракта (п. 2.2.4.1.). Поставщиком не были представлены документы, подтверждающие производство товара на территории Российской Федерации на соответствие ее обязательным требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Кроме того, ФКУ «СОУ МТС МВД России» в ответ на письмо поставщика, направило согласие на принятие товара в срок до 30.04.2022 (исх. № Сиб/ОПС-1138 от 14.03.2022). Однако, АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» в указанный срок товар, соответствующий условиям контракта не поставило.

В соответствии со статьей 310, статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), частями 8, 9, 12, 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и пунктами 8.6, 8.7, 9.3 контракта, 12.05.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта из-за неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Подтверждение о вручении поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не получено. Государственная регистрация по адресу местонахождения юридического лица влечет за собой определенные обязанности, в том числе и обязанность по обеспечению получения корреспонденции. Фактическое отсутствие юридического лица по адресу государственной регистрации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, не снимает с него обязанности по получению корреспонденции по данному адресу.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 193 ГК РФ датой надлежащего уведомления является 27.05.2022.

Срок устранения недостатков, послуживших причиной одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ по 06.06.2022.

Поставщиком товар не поставлен. Контракт считается расторгнут с 07.06.2022.

АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» сообщило следующее.

С учетом п. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.

Условия поставки товара и приложения необходимой сопровождающей документацией указаны в п. 2.2.4.1 контакта, а также иных документах, сопровождающих данный конкурс, размещенных на официальном сайте госзакупки. В целях соблюдения данного требования в первой части заявки АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» было указано, что страной происхождения товара является Российская Федерация.

11.11.2021 АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» заключило договор №10-11/267 с торгово-промышленной палатой на предмет получения заключения о российском происхождении товара, который находится на стадии исполнения. Обществом было получено экспертное заключение № 0081001999 к сертификату о происхождении товара формы СТ-1 № 2008001999 от 23.05.2022, в соответствии с которым Российская Федерация является страной происхождения товара (измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-РДТ), которое было направлено в Минпромторг для внесения в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Информация о процедуре внесения поставляемого товара в реестр промышленной продукции была своевременно направлена в адрес заказчика письмом от 29.04.2022 № 205.

АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» просило в удовлетворении обращения ФКУ «СОУМТС МВД России» о внесении общества в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 1078 в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно частью 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В ходе рассмотрения настоящего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по результатам электронного аукциона между ФКУ «СОУ МТС МВД России» и АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» был заключен государственный контракт от 07.12.2021 № 2122188204152005406012197/415 (далее - контракт) на поставку измерителя коэффициента сцепления портативного в рамках государственного оборонного заказа.

Установлено, что АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» в установленный контрактом срок с 11.01.2022 по 01.03.2022 включительно, товар, советующий условиям контракта в адрес заказчика не поставило.

В соответствии с письмом № Сиб/ОПС-1138 от 14.03.2022 «СОУ МТС МВД России» согласовало АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» приемку товара по 30.04.2022. Однако в установленный срок товар и подтверждающие документы о том, что товар произведен Российской Федерацией, согласно п. 2.2.4.1 контракта, заказчику поставлен не был.

На основании изложенного заказчиком было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта. Контракт был расторгнут 07.06.2022.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» в целях исполнения контракта, заключило договор №10-11/267 с торгово-промышленной палатой на предмет получения заключения о российском происхождении товара. Обществом было получено экспертное заключение № 0081001999 к сертификату о происхождении товара формы СТ-1 № 2008001999 от 23.05.2022, в соответствии с которым Российская Федерация является страной происхождения товара (измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-РДТ), которое было направлено в Минпромторг для внесения в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Таким образом, из представленных информации и документов не установлено, что АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» намерено (умышленно) отказалось от исполнения контракта, общество осуществило действия направленные на осуществление поставки товара, соответствующего требованиям контракта, представило документы, подтверждающие работу с торгово-промышленной палатой, а также информацию и документы, свидетельствующие о принятии мер, направленных на исполнение контракта, таким образом в действиях общества отсутствуют признаки намеренного недобросовестного поведения.

Таким образом, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений об АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУ «СОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО «Саратовский научно-производственный центр РДТ» (ИНН 6453083574, КПП 645301001, г. Саратов, ул. Бирюзовая, 7а) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку измерителя коэффициента сцепления портативного в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 211540601219754060100100002942651211), отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны