Решение №054/06/14-2114/2023 в отношении УФНС России по Новосибирской области от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2114/2023

 

25 октября 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

в отсутствие представителей заказчика – УФНС России по Новосибирской области, подателя жалобы - ООО «АНИКА», извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АНИКА» на действия УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100009623000054 на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию инженерно-технических систем и оборудования в зданиях Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 20023926 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АНИКА» с жалобой на действия УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100009623000054 на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию инженерно-технических систем и оборудования в зданиях Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «АНИКА» сводится к следующему.

Согласно доводам жалобы заказчиком, в нарушение ч.4 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), неправомерно не установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, цена оказанных услуг по которому должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного п.14 приложения у постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее — постановление Правительства РФ № 2571).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

УФНС России по Новосибирской области представило письменные пояснения следующего содержания.

УФНС России по Новосибирской области согласно с доводами жалобы ООО «АНИКА».

Электронный аукцион № 0151100009623000054 в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.

УФНС России по Новосибирской области просило выдать предписание об отмене данной закупки для ее последующей доработки заказчиком, в том числе, с учетом доводов подателя жалобы и последующего размещения новой закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В п.1 постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к постановлению Правительства РФ № 2571. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к постановлению Правительства РФ № 2571.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0151100009623000054 объектом закупки является оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию инженерно-технических систем и оборудования в зданиях Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 20023926 руб.

В соответствии с пп. «а» п.3 постановления Правительства РФ № 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

- позиция приложения к данному постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений данного пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок»;

- позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно п.14 приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 при проведении закупочной процедуры объектом которой являются работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что предмет закупочной процедуры включен в приложение к постановлению Правительства РФ №2571 и превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта, ввиду чего заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.14 приложения постановлению Правительства РФ №2571.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч.2 ст.31, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «АНИКА» на действия УФНС России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151100009623000054 на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию инженерно-технических систем и оборудования в зданиях Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области обоснованной.

2) Признать заказчика - УФНС России по Новосибирской области нарушившим ч.2 ст.31, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику - УФНС России по Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок УФНС России по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны