Решение №054/06/83.2-1036/2020 жалоба ООО «Агентство Интертур» на действия заказчика - ГБУ ... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-1036/2020

 

10 июня 2020 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Агентство Интертур» на действия заказчика - ГБУ НСО «Дом молодежи» при проведении электронного аукциона № 0351200015920000031 на оказание услуг по отправке участников на окружные и всероссийские мероприятия в рамках выполнения ГБУ НСО «Дом молодежи» государственной программы, начальная (максимальная) цена контракта 362 580 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Агентство Интертур» с жалобой на действия заказчика - ГБУ НСО «Дом молодежи» при проведении электронного аукциона № 0351200015920000031 на оказание услуг по отправке участников на окружные и всероссийские мероприятия в рамках выполнения ГБУ НСО «Дом молодежи» государственной программы.

Суть жалобы ООО «Агентство Интертур» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2020 ООО «Агентство Интертур» было признано победителем электронного аукциона № 0351200015920000031.

21.05.2020 заказчик разместил проект контракта в единой информационной системе для подписания ООО «Агентство Интертур».

В установленный срок (25.05.2020) ООО «Агентство Интертур» подписало проект контракта, а также представило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию № 732706 от 25.05.2020.

Однако заказчиком 29.05.2020 было принято решении о признании ООО «Агентство Интертур» уклонившимся от заключения контракта, поскольку победитель электронной процедуры в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом, цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Между тем, соответствующая информация была представлена ООО «Агентство Интертур» при подписании контракта. Таким образом, податель жалобы полагает, что заказчиком неправомерно было принято решение о признании ООО «Агентство Интертур» уклонившимся от заключения контракта.

ГБУ НСО «Дом молодежи» в возражениях на жалобу ООО «Агентство Интертур» сообщило следующее.

В результате проведения электронного аукциона цена за единицу услуги ООО «Агентство Интертур» была снижена на 99,76%.

25.05.2020 ООО «Агентство Интертур» подписало проект контракта, а также представило банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 36 258 руб. (в однократной размере). Однако победителем закупки в соответствии  с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе не была подтверждена добросовестность участника закупки (контракты, которые были представлены ООО «Агентство Интертур» в качестве подтверждения добросовестности, не были найдены заказчиком в реестре контрактов). Таким образом, ООО «Агентство Интертур» не была представлена информация в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в этот же день ООО «Агентство Интертур» был подписан другой контракт (при подписании данного контракта победителем были представлены иные реестровые номера контрактов, которые соответствовали требования ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2020 ООО «Агентство Интертур» было признано победителем электронного аукциона на оказание услуг по отправке участников на окружные и всероссийские мероприятия в рамках выполнения ГБУ НСО «Дом молодежи» государственной программы.

В результате проведения электронного аукциона цена за единицу услуги ООО «Агентство Интертур» была снижена на 99,76%.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. Указанные документы и информация представляются в момент подписания участником проекта контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что 25.05.2020 ООО «Агентство Интертур» подписало проект контракта, представило банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 36 258 руб. (в однократном размере), а также представило информацию об исполненных контрактах в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что представленная информация не отвечает требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. Так, ООО «Агентство Интертур» был представлен один реестровый номер контракта, а также 2 номера извещений о проведении электронных аукционов. Однако согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Следовательно, победителю закупки в качестве подтверждения добросовестности участника закупки необходимо представить информацию, содержащуюся в реестре контрактов, а именно, реестровые номера контрактов. Вместе с тем, номера извещений о проведении электронных аукционов не содержатся в реестре контрактов, а содержатся в карточке каждого отдельного контракта.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ГБУ НСО «Дом молодежи» правомерно было принято решение о признании ООО «Агенство Интертур» уклонившимся от заключения контракта, поскольку ООО «Агенство Интертур» не были выполнены условия, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Агентство Интертур» на действия заказчика - ГБУ НСО «Дом молодежи» при проведении электронного аукциона № 0351200015920000031 на оказание услуг по отправке участников на окружные и всероссийские мероприятия в рамках выполнения ГБУ НСО «Дом молодежи» государственной программы необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны