Решение №054/06/104-1532/2023 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская... от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1532/2023

«04» августа 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Апика-Мед» (ИНН 5404405629, 630526, Новосибирская область, Новосибирский район, проезд Автомобилистов, д. 10) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинского материала (вата) (ИКЗ № 232544810039954480100102140012120244),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Апика-Мед» (ИНН 5404405629, 630526, Новосибирская область, Новосибирский район, проезд Автомобилистов, д. 10) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинского материала (вата) (ИКЗ № 232544810039954480100102140012120244).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Апика-Мед»

24.07.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

25.07.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий, согласно которому предлагал заказчику пропорционально увеличить количество товара, поставляемого по контракту.

27.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта и причины отказа учесть информацию, содержащуюся протоколе разногласий.

29.07.2023 г. от электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

31.07.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта.

31.07.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Апика-Мед» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Апика-Мед» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Упущение срока подписания проекта контракта было допущено ввиду того, что проект контракта не отображался на электронной площадке.

Подтверждением намерения ООО «Апика-Мед» заключить контракт является направление протокола разногласий с предложением пропорционального увеличения количества поставляемого товара.

Кроме того, победитель электронного аукциона сообщил, что за 2022 год между заказчиком и ООО «Апика-Мед» было заключено 5 контрактов, исполненных в полном объеме без применения неустоек (штрафов, пеней).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Апика-Мед» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Апика-Мед» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Апика-Мед» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, им был направлен протокол разногласий, а также у него имелся необходимый к поставке по контракту товар, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный поставщик имеет положительный опыт работы с данным заказчиком, а также, согласно сведениям из реестра контрактов, имеет более 3 000 контрактов, которые находятся на исполнении или исполнение по которым завершено.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Апика-Мед» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Апика-Мед» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Апика-Мед» (ИНН 7810930906, 196233, г. Санкт-Петербург, МО Гагаринское, ул. Орджоникидзе, д. 61, литера А, помещ. 6-н, офис 3) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны