Постановление №054/04/14.3-92/2023 в отношении д.л. Общества с ограниченной ответственностью «С... от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.3-92/2023

о назначении административного наказания

 

«30» января 2023г.                                                                                     г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол №054/04/14.3-92/2023 от «30» января 2023г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении <...> Общества с ограниченной ответственностью «СТС-автомобили» (ОГРН: 1195476074640) <...> по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствии<...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№710 от 18.01.2022г.) по факту размещения на фасаде здания по адресу: ул.Большевистская, д.1, г.Новосибирск, рекламной конструкции, информации с нарушением ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

- «Авторизованный автосервис всех марок автомобилей <...> Масло -50% Замена масла 0 руб Диагностика ходовой 0 руб».

По результатам рассмотрения материалов Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело, при изучении обстоятельств которого установлено следующее.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Следовательно, данная информация является рекламной, т.к. отвечает всем юридически значимым требованиям к определению рекламы: привлекает внимание потребителей к услугам, оказываемым авторизованным автосервисом.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемой рекламе заявлено об оказании услуги – диагностика ходовой, стоимостью 0 (ноль) рублей.

Как сообщает ООО «СТС-автомобили», в услуги «Диагностика ходовой стоимостью 0 (ноль) рублей», бесплатно для клиента –заявителя входило: осмотр днища автомобиля на предмет механических повреждений; проверка элементов подвески (рычаги, пружины, амортизаторы); проверка состояния тормозной системы (износ колодок и дисков).

Осмотр и проверка автомобиля производится на диагностической яме. Если для осмотра и проверки автомобиля требуется снятие/установка элементов защиты, колес или использование дополнительного оборудования (например, подъемника) - эти работы оплачиваются клиентом.

На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель Общества сообщил, что заявителю услуга: диагностика ходовой части автомобиля, не оказывалась, т.к. заявлена им не была. Осмотр автомобиля на подъемнике не включен в диагностику ходовой части автомобиля, заявленной в рекламной информации.

В данную услугу включен осмотр автомобиля на смотровой яме. Наряду с указанной диагностикой существует электронная диагностика с применением диагностического вибростенда, тормозного стенда, подключением специального оборудования.

Согласно документам, представленным заявителем: заказ-наряд №ЗНН-22-01-004 от 10.01.2022г., кассовый чек от 10.01.2022г., заявителю оказана, в том числе, услуга по осмотру автомобиля. В результате дано заключение: люфт правой тяги, возможно течь гура, течь АКПП, рекомендовано заменить передние колодки.

Данное заключение дано в разделе 2 «Диагностика от компании».

При этом в рекламе какая-либо информация о конкретном перечне работ, оказываемых бесплатно не указана. Также не указана информация о платном характере сопутствующих услуг, например – использование подъемника.

Новосибирское УФАС России отмечает, что в рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

При этом неполное раскрытие существенных условий соответствующей услуги может приводить к созданию у потребителя ложного представления о тех или иных качествах реализуемого товара (услуги).

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Как сообщает заявитель, им 10.01.2022 при обращении в ООО «СТС-автомобили» (официальный дилер Mercedes-Benz) была замечена на фасаде здания реклама, в которой сказано о том, что диагностика ходовой 0 руб.

В ходе беседы с сотрудниками ООО «СТС-автомобили», мастером-приемщиком и руководством было озвучено, что акция не действует, условия поменялись, изменения условий на фасаде здания размещать не стали.

Заявителю было озвучено, что возможно предоставление скидки на диагностику ходовой автомобиля заявителя. При этом в оказании самой услуги на условиях, заявленных в рекламе, отказано.

В связи с чем, автомобиль был повторно осмотрен, выдан заказ-наряд уже с внесенными изменениями. В перечень работ по сход-развалу в соответствии с методическими рекомендациями и обычаями делового оборота не входит осмотр автомобиля на подъемнике.

Заявителем стоимость услуг по диагностике автомобиля оплачена.

В итоге заявитель был введен рекламой в заблуждение, оплатил денежные средства за услуги, которые заявлены как бесплатные.

Таким образом, в действиях ООО «СТС-автомобили», содержатся нарушения п.п.2,4 ч.3, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушения п.п.2,4 ч.3, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «СТС-автомобили» (ОГРН: 1195476074640).

В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 04.05.2022г. рекламная информация, размещенная в январе 2022г. по адресу: ул.Большевистская, д.1, этаж 2, г.Новосибирск, следующего содержания: «Авторизованный автосервис всех марок автомобилей <...>Масло -50% Замена масла 0 руб Диагностика ходовой 0 руб», ненадлежащей,

а Общество с ограниченной ответственностью «СТС-автомобили» (ОГРН: 1195476074640, Дата присвоения ОГРН: 14.10.2019, ИНН: 5405048673, ул.Большевистская, д.1, этаж 2, г.Новосибирск, 630102) нарушившим:

- п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Дата совершения административного правонарушения – январь 2022г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Нарушение указанной нормы ФЗ «О рекламе» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37,14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно абз.1 ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На момент совершения вменяемого административного правонарушения, должностным лицом, ответственным за совершение административного правонарушения, являлся <...> ООО «СТС-автомобили» (ОГРН: 1195476074640) <...>

Именно в действиях<...><...> ООО «СТС-автомобили» <...> содержится правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, Новосибирское УФАС России приходит к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения по делу.

С учетом имеющихся в деле доказательств, Новосибирское УФАС России считает доказанным наличие в действиях <...>ООО СТС-автомобили» <...> состава административного правонарушения.

Факты нарушения удостоверяются: решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 04.05.2022г. по делу №054/05/5-413/2022 о нарушении законодательства РФ о рекламе; материалами дела №054/05/5-413/2022 о нарушении законодательства РФ о рекламе, протоколом №054/04/14.3-92/2023 от 30.01.2023г.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи РФ 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного регулирования рекламы, распространенной с использованием средств наружного размещения.

Объективная сторона правонарушения выражена в нарушении рекламодателем запрета на распространение недостоверной рекламы.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...> ООО СТС-автомобили» <...>, выражается в размещении в январе 2022г. по адресу: ул.Большевистская, д.1, этаж 2, г.Новосибирск, рекламной информации следующего содержания: «Авторизованный автосервис всех марок автомобилей <...> Масло -50% Замена масла 0 руб Диагностика ходовой 0 руб», без указания о конкретном перечне работ, оказываемых бесплатно, а также о платном характере сопутствующих услуг, например – использование подъемника.

При этом в рекламе какая-либо информация о конкретном перечне работ, оказываемых бесплатно не указана. Также не указана информация о платном характере сопутствующих услуг, например – использование подъемника.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – <...>ООО СТС-автомобили» <...>

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.

В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Доказательств принятия <...> всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии <...> усматривается вина, предусмотренная ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но<...>. не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Отсутствие у <...> объективной невозможности для соблюдения требований законодательства материалами дела не установлено.

На рассмотрении дела об административном правонарушении<...> каких-либо иных доказательств не представлено.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В данном случае административное правонарушение не является выявленным в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Следовательно, административное наказание в виде административного штрафа замене на предупреждение не подлежит.

Таким образом, статья 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая замену административного наказания в виде штрафа на предупреждение, в данном случае, применению не подлежит.

Согласно ст. 4.1.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного штрафа являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Положения данной статьи не подлежат применению при назначении административного наказания должностному лицу.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст. ст.4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.3.4, 14.3, 23.48, 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <...> Общества с ограниченной ответственностью «СТС-автомобили» (ОГРН: 1195476074640) <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2.         Применить к<...> ООО «СТС-автомобили» (ОГРН: 1195476074640) <...>меру административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России л/с: 04511127040), ИНН 5405116098, КПП 540501001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г.Новосибирск, Номер счета ЕКС (ЕКС - единый казначейский счет) 40102810445370000043, Номер казначейского счета: 03100643000000015100, БИК 015004950, ОКТМО 50701000, КБК 16111601141010003140, УИН: 16100500000001583761, назначение платежа: Оплата штрафа по делу об административном правонарушении №054/04/14.3-92/2023.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны