Решение №054/06/64-1152/2020 жалоба ООО «СТОПАКОМ» на действия заказчика - ФГБУ «Национал... от 25 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/64-1152/2020
25 июня 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СТОПАКОМ» (уведомлено надлежащим образом);
в присутствии представителя заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации: (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СТОПАКОМ» на действия заказчика - ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0351100002920000723 на организацию поставки лабораторных расходных материалов (упаковки для стерилизации), размещенного в ЕИС 07.06.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 5081000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТОПАКОМ» с жалобой на действия заказчика - ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0351100002920000723 на организацию поставки лабораторных расходных материалов (упаковки для стерилизации).
Суть жалобы заключается в следующем.
07 июня 2020 года в единой информационной системе был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право организации поставки лабораторных расходных материалов (упаковки для стерилизации).
Заказчик в описании объекта закупки установил конкретные размеры, в частности, указал, что на пакетах должна присутствовать самоклеящаяся лента шириной 19 мм, а у продукции многих производителей ширина начинается от 16 мм.
Так же установлены чрезмерные требования, которые ограничивают участников закупки, а именно:
- поставляется продукт, прошедший лабораторные/клинические испытания, имеющий регистрационный документ;
- плотность ламината не менее 54,8г/м2, прочность на разрыв не менее 51,12 Н/15мм;
- флуоресценция отсутствует, что обозначает, что материал инертен (не люминесцирует), то есть, не светится при воздействии на него ультрафиолетовыми лучами;
- медицинская бумага, толщиной не более 60г/м². Сопротивление разрыву в продольном направлении не менее 600 мН;
- сопротивление разрыву в поперечном направлении не менее 650 мН;
- сопротивление продавливанию не менее 330 кПа, сопротивление продавливанию во влажном состоянии не менее 130кПа.
ООО «СТОПАКОМ» считает данные требования излишними, так как это расчетные величины, которые используются при испытании товаров в соответствии с требованиями ГОСТ, а также требования к проведению подобных испытаний установлены к производителям и изготовителям товаров. То есть, данные характеристики являются результатом испытаний товара, и не могут служить качественной, функциональной, технической или эксплуатационной характеристикой товара.
Требование к площади единого индикатора, которая должна быть не менее 100 мм2 и, что на индикаторы не должна влиять процедура сварки, требование о наличии выреза в верхней части пакета, который должен иметь глубину не более 9 мм, ООО «СТОПАКОМ» считает также излишним и противоречащим норме, предусмотренной ст. 33 Закона о контрактной системе.
ООО «СТОПАКОМ» считает действия заказчика неправомерными и ограничивающими число участников аукциона и просит признать жалобу обоснованной.
На жалобу ООО «СТОПАКОМ» от заказчика - ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации поступили следующие возражения.
В ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик руководствуется при описании объекта закупки в документации о закупке.
В соответствии с частью 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталогов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Правила) заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б», «и» п. 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующие позицию. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Ни одно из вышеуказанных требований законодательства заказчиком не были нарушены при описании объекта закупки.
Техническое задание аукционной документации составлено в соответствии с объективными потребностями заказчика, с учетом специфики осуществляемого вида деятельности.
Предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку нужного заказчику товара, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, не являющиеся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Установленные в документации об электронном аукционе требования, установлены в строгом соответствии с вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе, являются объективными, указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Кроме того, запрашиваемым характеристикам соответствует товар как минимум двух производителей, что подтверждается поданными заявками на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации просит признать жалобу ООО «СТОПАКОМ» необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования, установленные заказчиком в аукционной документации соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Из представленных документов следует, что запрашиваемым характеристикам соответствует товар двух производителей, а именно ООО «Белла» и «ВОМ», кроме того на участие в электронном аукционе было подано три заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе, которые содержали предложения о поставке товаров различных производителей, а именно, ООО «Белла», «ВОМ», AO «ТЗМО С.А.»/TZMO S.A. (TORUNSKIE ZAKLADY MATERIALOW OPATRUNKOWYCH S.A.), таким образом, ограничение количества участников не усматривается. Доводы жалобы ООО «СТОПАКОМ» не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СТОПАКОМ» на действия заказчика - ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0351100002920000723 на организацию поставки лабораторных расходных материалов (упаковки для стерилизации) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.