Решение №РНП-54-239 обращение заказчика - ГБУЗ НСО «Детская городская клиническа... от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-239

«03» июня 2022 года                                                                                                             г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Абдурахин» (ИНН 5403042355, 630106, г. Новосибирск, ул. Зорге, дом 225, квартира 12) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи) (извещение № 0351300123922000128),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» подало в Новосибирское У ФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Абдурахин» (ИНН 5403042355, 630106, г. Новосибирск, ул. Зорге, дом 225, квартира 12) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи) (извещение № 0351300123922000128).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя участника, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России

 

 

 

 

проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Сибирь-продукт». Вместе с тем, 16.05.2022 г. победитель электронного аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта.

  1. г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, заявке которого в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона присвоен второй порядковый номер - ООО «Абдурахин».
  1. г. ООО «Абдурахин» подписало и разместило на электронной площадке проект контракта с приложением независимой гарантии от 20.05.2022 г. № 50987-22КЭБГ/0007, а также информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), то есть информации, предусмотренной ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанный электронный аукцион проведен для заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи), то есть товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Таким образом, победителем электронного аукциона при подписании проекта контракта не в полной мере исполнены обязанности, вытекающие из вышеописанных правовых норм.

  1. г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Абдурахин» представило в адрес Новосибирского У ФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Абдурахин» не имело умысла на уклонение от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. Это подтверждается тем, что в качестве обоснования предложенной цены контракта (требуемого по ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе) победитель электронного аукциона приложил своё гарантийное письмо, из которого следует, что у ООО «Абдурахин» на складе имеется товар, требуемый к поставке.

Кроме того, подтверждением намерения ООО «Абдурахин» заключить контракт является оформление независимой гарантии от 20.05.2022 г. № 50987-22КЭБГ/0007 в качестве обеспечения исполнения контракта, а также подписание проекта контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок с приложением информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Абдурахин» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Абдурахин» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Абдурахин» отсутствовали намерения уклониться от заключения

контракта по данной закупке, предполагается, что у участника на момент подписания проекта контракта на складе имелся товар, требуемый к поставке, а также подписание проекта контракта в срок, до признания ООО «Абдурахин» уклонившимся от заключения контракта.

 

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что у ООО «Абдурахин» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Абдурахин» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Абдурахин» (ИНН 5403042355, 630106, г. Новосибирск, ул. Зорге, дом 225, квартира 12) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны