Решение №054/01/18.1-1881/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Инвест-Стан... от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1881/2020

30 сентября 2020 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инвест-Станко» на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, пусконаладочные работы плоскошлифовального станка с УЦИ, инструктаж персонала (№ извещения 32009452487 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: представителей ООО «Инвест-Станко» - <…>(по доверенности), <…> (по доверенности);

в присутствии: представителя АО «НПО НИИИП-НЗиК» - <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Инвест-Станко» (вх. 16912э от 21.09.2020г.) на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, пусконаладочные работы плоскошлифовального станка с УЦИ, инструктаж персонала (№ извещения 32009452487 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

01.09.2020 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, пусконаладочные работы плоскошлифовального станка с УЦИ, инструктаж персонала (реестровый номер закупки 32009452487 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс).

Обществом с ограниченной ответственностью «Инвест-Станко» (далее - Заявитель) подана заявка на участие в Конкурсе.

15.09.2020 опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, в соответствии с которым конкурсная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе по следующим причинам:

«В соответствии с п.п. 5 п. 12.4 раздела 12 конкурсной документации:

- наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или предлагаемой им продукции, в том числе отсутствие сведений об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства,

- в представленном предложении о функциональных характеристиках участник предлагает плоскошлифованный станок модель SGA3063AHD с техническими характеристиками не соответствующими вышеуказанной модели, а именно несоответствие значений скорости продольного перемещения стола, мощности двигателя, а также наибольшего веса станка потребности Заказчика установленной в технической части документации (Приложение №6 к конкурсной документации)».

Заявитель считает вышеуказанное решение конкурсной комиссии незаконными по следующим основаниям.

В своей заявке Заявителем указаны технические характеристики плоскошлифованного станка модель SGA3063AHD (далее - Товар), которые полностью соответствуют требованиям Технического задания.

Кроме того, Заявителю не ясно, откуда у Заказчика появилась информация о «реальных характеристиках» Товара, ведь у Заявителя имеется письмо от производителя Товара, в котором указано, что производитель не ограничивается теми техническими характеристиками, которые указаны в сети Интернет (на официальном сайте) и может поставить Товар под конкретный запрос покупателя (в данном случае ООО «Инвест-Станко) и, таким образом, может гарантировать соответствие закупаемого Товара требованиям Заказчика.

На основании изложенного, Заявитель делает вывод о необоснованном отказе в допуске к участию в Конкурсе и, как следствие, о существенном нарушении конкурсной комиссией прав и законных интересов Заявителя.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, указанные в настоящей жалобе, могут быть обжалованы в Антимонопольном органе, так как они являются нарушением требований как Закона о закупках, так и порядка осуществления закупки, содержащегося в Положении Заказчика о закупках.

Учитывая, что с момента публикации в ЕИС протокола подведения итогов Конкурса не истекло 10 дней, срок на подачу настоящей жалобы не упущен.

 

Жалоба ООО «Инвест-Станко»  подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

АО «НПО НИИИП-НЗиК» представило следующие возражения на жалобу.

АО «НПО НИИИП-НЗиК» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее «Закон № 223-ФЗ») руководствуясь Положением о закупке, утвержденным Советом директоров от «12» декабря 2018 г. протокол № 19 (с изменениями, внесенными решением Совета директоров от 02.09.2019 года протокол № 15). Перечень оснований для отклонения заявок указаны в данном Положении, одним из которых является «наличие в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или предлагаемой им продукции, в том числе отсутствие сведений об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства».

В представленном предложении о функциональных характеристиках ООО «Инвест Станко» была заявлена конкретная модель станка (SGA3063AHD) и соответственно указаны технические характеристики данной модели станка. При рассмотрении данного предложения о функциональных характеристиках было установлено недостоверность сведений представляемых ООО «Инвест-Станко», а именно предлагаемая модель не обладает техническими характеристиками, заявленными в представленном предложении.

Заказчик запросил у эксклюзивного представителя документы на станок модели SGA3063AHD, по результатам рассмотрения документов было установлено несоответствие технических характеристик данной модели потребности Заказчика, в части значений скорости продольного перемещения стола, размера стола, мощности двигателя, а также наибольшего веса станка.

ООО «Инвест-Станко» в составе заявки не было представлено письма от производителя Оборудования, в котором указано, что производитель не ограничивается техническими характеристиками и может поставить Оборудования под конкретный запрос покупателя и, таким образом, может гарантировать соответствие закупаемого Товара требованиям Заказчика. В связи с этим обстоятельством, данный довод не может быть принят во внимание.

К тому же, наименование модели оборудование (буквенное цифровое обозначение станка) указывается строго по классификации механообрабатывающих станков (в РФ по ГОСТ, ТУ, за рубежом по ISOJEN и др.), соответственно, изменение конструкции оборудования и его технологических характеристик должно отражаться в буквенном и цифровом обозначении станка, т.е. в обозначении модели должен появиться или исчезнуть какой-либо символ.

Согласно части 1 статьи 1 ФЗ № 223, целями регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

АО «НПО НИИИП-НЗиК» является крупным действующим промышленным предприятием, выполняющим обязательства в рамках Гособоронзаказа. Поставка оборудования с иными техническими характеристиками приведет к невозможности выпуска деталей и как следствие к срыву поставки изделий оборонной промышленности.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.09.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ru АО «НПО НИИИП-НЗиК» разместило извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, пусконаладочные работы плоскошлифовального станка с УЦИ, инструктаж персонала (№ извещения 32009452487).

Открытый конкурс в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. Чкалова» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Единым Положением о  закупке АО «НПО НИИИП-НЗиК», утвержденным Решением Совета директоров АО «НПО НИИИП-НЗиК» Протоколом от 12.12.2018 г №19 (с изменениями внесенными решением Совета директоров от 02.09.2019 года протокол № 15) (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в конкурсе от 15.09.2020г., на участие было подано три заявки, заявка под №3 не допущена к участию в конкурсе, из-за не соответствия документов предъявляемым требованиям, а именно, в соответствии с п.п.5 п. 12.4 раздела 12 конкурсной документации:

- наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или предлагаемой им продукции, в том числе отсутствие сведений об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства,

- в представленном предложении о функциональных характеристиках участник предлагает плоскошлифованный станок модель SGA3063AHD с техническими характеристиками не соответствующими вышеуказанной модели, а именно несоответствие значений скорости продольного перемещения стола, мощности двигателя, а также наибольшего веса станка потребности Заказчика установленной в технической части документации (Приложение №6 к конкурсной документации)».

В соответствии с п. 8 Информационной карты документации на проведение конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, пусконаладочные работы плоскошлифовального станка с УЦИ, инструктаж персонала (далее – Документация), требования к безопасности, качеству, техническим характеристика товара (работы, услуги), к функциональным характеристика (потребительским свойствам) товара (работы, услуги), к размерам, упаковке, отгрузке товара, установлены приложением №6 к документации.

Согласно п.п.7.2 п. 7 Документации, установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие к конкурсе, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой  работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями раздела 11 документации о конкурсе, заполняется по форме Приложения № 5. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса.

Согласно предоставленной заявки ООО «Инвест-Станко», к поставке был предложен станок плоскошлифовальный модели SGA3063AHD, страна происхождения Китайская Народная Республика, с техническими характеристиками соответствующими техническому заданию Заказчика. 

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком у эксклюзивного представителя производителя станка, был сделан запрос документов на станок модели SGA3063AHD, по результатам рассмотрения документов было установлено несоответствие технических характеристик данной модели потребности Заказчика, в части значений скорости продольного перемещения стола, размера стола, мощности двигателя, а также наибольшего веса станка.

Однако, представителем ООО «Инвест-Станко» предоставлено письмо (нотариально заверенный перевод) от официального производителя станка SGA3063AHD, которым подтверждается, что официальный производитель может изготовить станок SGA3063AHD с характеристиками, отличными от стандартных, а именно, соответствующими требуемым.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявка ООО «Инвест-Станко» соответствовала требованиям Технического задания Заказчика и отклонена неправомерно, так как в первой части заявки ООО «Инвест-Станко» не было обязано предоставить письмо от официального производителя, подтверждающее возможность изготовления данного станка с характеристиками, отличными от стандартных.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение порядка организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку, пусконаладочные работы плоскошлифовального станка с УЦИ, инструктаж персонала.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инвест-Станко» на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, пусконаладочные работы плоскошлифовального станка с УЦИ, инструктаж персонала (№ извещения 32009452487 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны