Решение №054/06/104-1666/2023 в отношении ИП Богдашевой от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1666/2023

«28» августа 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе

.....................................

с участием представителя заказчика - МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства»: <...> (по доверенности),

с участием представителя подрядчика – индивидуального предпринимателя Богдашовой Д.Ю.: <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» о включении сведений об ИП Богдашевой Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района НСО "Управляющая компания единого заказчика жилищнокоммунального хозяйства и строительства" от исполнения контракта, заключенного с ИП Богдашевой Д.Ю. по результатам проведения электронного аукциона на установку ограждения в МБОУ - СШ № 18 ст. Мочище (извещение № 0351300298323000005),

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» о включении сведений об ИП Богдашевой Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района НСО "Управляющая компания единого заказчика жилищнокоммунального хозяйства и строительства" от исполнения контракта, заключенного с ИП Богдашевой Д.Ю. по результатам проведения электронного аукциона на установку ограждения в МБОУ - СШ № 18 ст. Мочище.

МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства» с ИП Богдашевой Д.Ю. 07.02.2023 заключен контракт на установку ограждения в МБОУ - СШ № 18 ст. Мочище.

Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ – 45 календарных дней с 01.06.2023.

К сроку окончания выполнения работ 17.07.2023 подрядчик к выполнению работ не приступил.

08.08.2023 в связи с тем, что подрядчик не приступил к выполнению работ, а также не выполнил работы в полном объеме заказчик принял и разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

09.08.2023 подрядчик направил заказчику гарантийное письмо, в котором сообщил, что не отказывается от выполнения работ по контракту и гарантирует выполнение работ в срок до 22.08.2023.

10.08.2023 заказчик проинформировал подрядчика о том, что не препятствует выполнению работ в десятидневный срок с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, заказчик просил включить сведения об ИП Богдашевой Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Богдашовой Д.Ю. были получены письменные пояснения следующего содержания.

Подрядчик приступил к выполнению работ в предусмотренный условиями контракта срок. При выполнении работ подрядчик обнаружил, что необходимо произвести работы по укреплению подпорной стены забора. Данный вид работ не был предусмотрен условиями контракта, в связи с чем подрядчик неоднократно обращался к заказчику с просьбой предоставить сметный расчет на выполнение таких работ. Заказчик выполнение данных работ не согласовал, сметный расчет не предоставил. На дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком выполнены следующие работы:

- расчистка площадей от кустарника и мелколесья вручную;

- частичный демонтаж существующих ограждающих конструкций;

- изготовлены секции ограждения, распашные ворота, калитка.

Таким образом, подрядчиком осуществлены действия, свидетельствующие о намерении исполнить контракт в полном объеме.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 08.08.2023, следовательно, 08.08.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч.10 ст.95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Богдашевой Д.Ю. не были исполнены в полном объеме, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из документов, представленных заказчиком, подрядчик приступил к выполнению работ, что подтверждается письмом № 1604 от 23.08.2023. Вместе с тем, подрядчик не выполнил работы в полном объеме и в срок, предусмотренный условиями контракта. Представитель подрядчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что выполнение работ не представлялось возможным в связи с необходимостью согласования дополнительных видов работ, а именно, укрепления подпорной стены, о чем подрядчик уведомил заказчика. Подрядчик пояснил, что направлял в адрес заказчика посредством электронной почты письмо о необходимости согласования дополнительных видов работ № 12-07 от 12.07.2023. Подрядчик направил заказчику письмо способом, не обеспечивающим возможность отследить получение заказчиком данного письма, а также не связывался с заказчиком для подтверждения получения заказчиком данного письма. Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России сообщил, что данное письмо заказчиком не было получено, а также о том, что подрядчик в период исполнения контракта не обращался к заказчику с просьбой согласовать дополнительные виды работ. Иных доказательств того, что в период исполнения контракта подрядчик обращался к заказчику с просьбой согласовать дополнительные виды работ подрядчиком не представлено, как и того, что заказчиком было получено письмо № 12-07 от 12.07.2023.

В Новосибирское УФАС России не представлено доказательств о том, что подрядчик предпринимал меры, направленные на исполнение контракта в полном объеме и в срок, предусмотренный условиями контракта. Помимо этого, подрядчик не устранил в регламентированный десятидневный срок нарушение, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Богдашевой Д.Ю. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абз.3 п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ИП Богдашева Д.Ю. несет самостоятельные риски ведения ей предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, так как ИП Богдашевой Д.Ю. не были исполнены обязательства по контракту в полном объеме, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ИП Богдашевой Д.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Богдашевой Д.Ю. сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны