Решение №054/06/48-1070/2023 жалобу ИП Вердиевой Т.Г. на действия единой комиссии уполном... от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1070/2023

 

«01» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

…..

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Вердиевой Т.Г. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003340 на поставку стерилизатора парового в рамках исполнения основного мероприятия «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 17 272 926 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Вердиева Т.Г. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003340 на поставку стерилизатора парового в рамках исполнения основного мероприятия «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области».

Суть жалобы ИП Вердиевой Т.Г. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки ИП Гиниятуллин И.К. был признан победителем данной закупки. При этом, в соответствии с размещенным в ЕИС проектом контракта ИП Гиниятуллин И.К. предложил к поставке товар – стерилизатор паровой с автоматическим управлением PHS-300 по ТУ 9451-169-12517820-2011 модель PHS-300 производства АО «ТЗМОИ».

При этом, ИП Гиниятуллин И.К. не указал товарный знак, вместе с тем, производитель АО «ТЗМОИ» имеет товарный знак на указанный товар:

 

 

 

Официальный торговый знак «TYUMEN MEDIKO» с идентификационным номером 179179 зарегистрирована 27.08.1999. Исключительное право на «TYUMEN MEDIKO» действует до 27.07.2029, правообладателем является Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов.

На основании изложенного, ИП Вердиева Т.Г. считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения были нарушены положения п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Вердиевой Т.Г. в полном объеме поддержало основание признания ИП Гиниятуллина И.К. победителем закупки, а также заявило следующее.

В заявке на участие в электронном аукционе ИП Гиниятуллин И.К. предложил к поставке стерилизатор паровой с регистрационным удостоверением на медицинское изделие № ФСР 2012/13379 от 25.12.2019) производства Тюменского завода медицинского оборудования и инструментов (АО «ТЗМОИ»). При этом, документы и информация, указывающая на товарный знак предлагаемого к поставке оборудования в составе заявки ИП Гиниятуллина И.К. отсутствовали.

Согласно, подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, товарный знак на предлагаемый участником в предложении в отношении объекта закупки товар должен указываться при наличии данного товарного знака.

Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.

Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 Кодекса.

На официальном сайте Роспатента (https://new.fips.ru/) поиск зарегистрированных товарных знаков осуществляется посредством введения номера реестровой записи, что подтверждается доводами жалобы. Таким образом, по мнению ГКУ НСО «УКСис», не обладая информацией о номере реестровой записи государственного реестра товарных знаков, получить достоверную информацию о наличии товарного знака и его правообладателя не представляется возможным.

Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Частью 4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Правила), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно пп. «а» п.9 Правил заявлении о государственной регистрации медицинского изделия (далее - заявление о регистрации) указываются, в том числе, сведения о товарном знаке и иных средствах индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия. Вместе с тем, в прилагаемом в составе заявки регистрационном удостоверении информация о товарном знаке отсутствовала.

На основании изложенного, единая комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» считает, что основания для отклонения заявки ИП Гиниятуллина И.К. отсутствовали в связи с тем, что в составе заявки на участие информация о наличии товарного знака у предлагаемого к поставке стерилизатора отсутствовала.

Кроме того, в обзоре административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2019 года) управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России было указано, что комиссия по осуществлению закупок не вправе отказывать организации в допуске в связи с отсутствием в составе заявки информации о товарном знаке, в случае если не обладает достоверными данными о наличии у предлагаемого к поставке товара товарного знака.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Вердиевой Т.Г., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.п. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В пп. «а» п.2 ч.1 раздела II требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка участника должна содержать информацию о товаре, а именно, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 3 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена таблица «Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира и товарный знак (при наличии у товара товарного знака)» в сноске к которой указано: при наличии у товара товарного знака указать товарный знак, а при его отсутствии указать, что товарный знак у товара отсутствует.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2023 на участие в закупке было подано четыре заявки: № 241, № 39, № 142, № 181, заявки № 241, № 39 были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

Согласно п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки с идентификационным номером 39 был предложен товар – стерилизатор паровой с автоматическим управлением PHS-300 по ТУ 9451-169-12517820-2011 модель PHS-300, производитель АО «ТЗМОИ», товарный знак – , регистрационное удостоверение № ФСР 2012/13379 от 25.12.2019.

Участником закупки № 241 – ИП Гиниятуллиным И.К. к поставке предложен товар стерилизатор паровой с автоматическим управлением PHS-300 по ТУ 9451-169-12517820-2011, в составе заявки также представлены, в том числе, следующие документы: регистрационное удостоверение № ФСР 2012/13379 от 25.12.2019, в соответствии с которым производителем предлагаемого к поставке товара является АО «ТЗМОИ».

Положениями ст.6 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Таким образом, на основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, при предложении двумя участниками закупки идентичного товара единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» закупок следовало осуществить проверку сведений относительно наличия/отсутствия товарного знака у товара, предлагаемого к поставке участниками закупки № 39, № 241.

Так, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предлагаемый ИП Гиниятуллиным И.К. стерилизатор паровой имеет зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, который не был указан в заявке участника закупки. Указанное подтверждается информацией с сайта Роспатента: номер регистрации № 179179, имя правообладателя: АО «ТЗМОИ».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия ГКУ НСО «УКСис» неправомерно приняла решение о признании заявки ИП Гиниятуллиным И.К. соответствующей требованиям извещения о закупке, поскольку представленные в составе заявок № 241, № 39 документы и информация свидетельствовали о предложении к поставке конкретного товара, имеющего товарный знак. Таким образом, ИП Гиниятуллиным И.К. не было надлежащим образом исполнено требование извещения о проведении электронного аукциона относительно представления сведений о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара, следовательно, заявка участника закупки № 241 подлежала отклонению единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Таким образом, единой комиссией уполномоченного учреждения нарушены положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Вердиевой Т.Г. на действия заказчика единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003340 на поставку стерилизатора парового в рамках исполнения основного мероприятия «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» обоснованной.

2. Признать единую комиссию ГКУ НСО «УКСис» нарушившей положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному учреждению, единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны