Решение №054/06/94-816/2019 обращение УФК по Республике Алтай о нарушении законодательст... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/94-816/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«08» мая 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей ОФСИН России по Республике Алтай,

в отсутствие представителей УФК по Республике Алтай,

рассмотрев обращение УФК по Республике Алтай о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ОФСИН России по Республике Алтай,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила информация о результатах выездной проверки использования средств федерального бюджета государственной программы Российской Федерации «Юстиция», проводимой УФК по Республике Алтай в Отделе Федеральной службы исполнения наказания по Республике Алтай (ОФСИН России по Республике Алтай).

09.11.2018 г. между ОФСИН России по Республике Алтай и ФКУ «ИК-1 ОФСИН по Республике Алтай» заключен государственный контракт № 1818320803092003771000018/309 на оказание услуг по техническому обслуживанию и кузовному ремонту (покраске) автомобиля на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ.

УФК по Республике Алтай установлено, что ОФСИН России по Республике Алтай при проведении закупки у единственного поставщика к приемке оказанной услуги не привлекало экспертов, экспертные организации.

В Новосибирское УФАС России от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

ОФСИН России по Республике Алтай сообщило, что эксперты или экспертные организации не привлекались для приемки оказанной услуги по причине отсутствия денежных средств.

Заказчик пояснил, что в адрес ФСИН России 23.10.2018 г. (исх.-2/ТО/21-6237) направлялась потребность в лимитах бюджетных обязательств на содержание транспортных средств в 2018 г., в том числе на экспертизу автотранспорта в размере 15 000 рублей.

27.11.2018 г. были доведены лимиты бюджетных обязательств на 2018 г. по РП 0305 ЦС 423089049 ВР 244 (Автобронетехника, горюче-смазочные материалы) в размере 61 600 рублей, на оплату услуг экспертов лимиты бюджетных обязательств не были доведены.

Заказчик сообщил, что по состоянию на 20.11.2018 г. (на момент исполнение контракта) для проведения экспертиз отсутствовал свободный остаток денежных средств.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных п. 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, п. 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), п. 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Установлено, что на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ между ОФСИН России по Республике Алтай и ФКУ «ИК-1 ОФСИН по Республике Алтай заключен государственный контракт № 1818320803092003771000018/309 на оказание услуг по техническому обслуживанию и кузовному ремонту (покраске) автомобиля

Следовательно, заказчику необходимо было осуществлять экспертизу оказанной услуги с привлечением экспертов, экзспертных организации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что обязательства по указанному государственному контракту исполнены, что потверждается актом об оказании услуги № 00000055 от 20.11.2018 г. и платежным поручением № 649300 от 27.11.2018 г. Однако установлено, что заказчиком не проводилась экспертиза с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по государственному контракту 09.11.2018 г. № 1818320803092003771000018/309 заказчиком была нарушена ч. 4 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, так как заказчиком не была проведена экспертиза оказанной услуги, выполненной работы с привлечением экспертных организаций по государственному контракту, заключенному с единственным поставщиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в вышеуказанных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать ОФСИН по Республике Алтай нарушившим ч. 4 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для привлечения виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны