Решение №054/06/83.2-264/2021 жалоба ООО «Ремстрой» на действия заказчика от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/83.2-264/2021

«19» февраля 2021 года                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителейподателя жалобы – ООО «Ремстрой», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителейадминистрации Искитимского района Новосибирской области (заказчик), уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобуООО «Ремстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ в здании по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, ул. Семипалатинская, 44 (извещение № 0151300021520000049), начальная (максимальная) цена контракта 1 990 033,20 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Ремстрой»является участником данного аукциона, заявка которого соответствует требованиям законодательства и документации.

29.01.2021г. победитель данного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Заказчик принял решение заключить контракт с ООО «Ремстрой», занявшим второе место при проведении аукциона.

В соответствии с требованиями ч.8.1 ст.96 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и требованиями аукционной документации участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При процедуре заключения контракта ООО «Ремстрой» подписал проект контракта в установленный срок и представило заказчику электронный файл, содержащий сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а также информацию из реестра контрактов единой информационной системы.

При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 990 033,20 руб., сумма цен контрактов, сведения о которых представленыООО «Ремстрой», составляет 1 970 850,99 руб.

ООО «Ремстрой» сообщило, что 08.02.2021г. при проведении процедуры заключения контракта им ошибочно включена информация о трёх контрактах, ООО «Ремстрой» намеревалось представить сведения о четырех контрактах.

При этом, по мнению подателя жалобы, Закон о контрактной системе позволяет участнику закупки представить сведения о контрактах после подписания контракта до его заключения.

Однако 09.02.2021г. заказчик направил ООО «Ремстрой» уведомление о том, что контракт заключается после предоставления его обеспечения. В связи с этим, ООО «Ремстрой» получило банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.

11.02.2021г. заказчик признал ООО «Ремстрой» уклонившимся от заключения контракта.

Податель жалобы просил выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства, поскольку ООО «Ремстрой» было вправе представить информацию из реестра контрактов или предоставить обеспечение исполнения контракта до его заключения.

На жалобу от заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.

ООО «Ремстрой» признано победителем аукциона в соответствии с ч.14 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

Сумма цен контрактов, представляемых в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При подписании контракта ООО «Ремстрой» представило сведения о трёх контрактах, сумма цен которых составляет менее начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с этим, заказчик признал ООО «Ремстрой» уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.14 ст.83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Установлено, что победитель данного электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчиком принято решение заключить контракт с ООО «Ремстрой».

Согласно ч.15 ст.83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 ст.83.2 Закона о контрактной системе, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены данной статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6данной статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37данного Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3данной статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3данной статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий.

ООО «Ремстрой» разместило на электронной площадке протокол разногласий, после чего 05.02.2021 заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта.

Заказчиком при проведении данного электронного аукциона установлено требование о необходимости обеспечения исполнения контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 1 990 033,20 руб. При подписании контракта 08.02.2021г. ООО «Ремстрой» представило сведения о трёх исполненных контрактах, сумма цен которых составляет 1 970 850,99 руб.

Комиссия Новосибирского УФАС России учитывает факт получения ООО «Ремстрой» банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта после его подписания.

Однако, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с требованиями ст.83.2 Закона о контрактной системе лицо, с которым заключается контракт, обязано представить заказчику документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в момент подписания контракта.

При этом, в соответствии с требованиями ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе срок подписания контракта со стороны заказчика начинает течь с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта.

Часть 8.1 ст.96 Закона о контрактной системе освобождает победителя закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта при представлении им соответствующей информации из реестра контрактов.

Таким образом, лицу, с которым заключается контракт, необходимо заявить о своем освобождении от необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта при подписании контракта посредством представления информации о трёх контрактах в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик вправе в любое время в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

На основании изложенного, заказчик правомерно признал ООО «Ремстрой» уклонившимся от заключения контракта, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Ремстрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ в здании по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, ул. Семипалатинская, 44 (извещение № 0151300021520000049) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны