Решение №054/06/23-1560/2022 жалоба ООО «Савир» на действия комиссии по осуществлению зак... от 21 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/23-1560/2022
21 сентября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн», подателя жалобы – ООО «Савир», заказчик и податель жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Савир» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» при проведении электронного аукциона № 0351200009422000124 на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта 251400 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Савир» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» при проведении электронного аукциона № 0351200009422000124 на поставку дезинфицирующих средств.
Суть жалобы ООО «Савир» сводится к следующему.
Закупаемые заказчиком дезинфицирующие средства включены в позиции КТРУ: 20.20.14.000-00000005 (жидкость, литр), 20.20.14.000-00000006 (порошок, килограмм), 20.20.14.000-00000007 (салфетка, упаковка). Данные позиции КТРУ обязательны к применению с 13.12.2020.
Заказчиком установлены дополнительные характеристики товаров, а именно, состава дез. средства, антимикробная направленность, режимы дезинфекции, выходы рабочего раствора из 1 л., химический состав дезинфицирующего средства: изопропиловый спирт или спирт этиловый не менее 65% не более 70 %, без обоснования использования дополнительных характеристик, что является нарушением ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
Заказчик полагает, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила). Дополнительные характеристики товаров указаны в соответствии с потребностями заказчика.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктами 3, 4 Правил, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В силу п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Закупаемые заказчиком дезинфицирующие средства включены в позиции КТРУ: 20.20.14.000-00000005 (жидкость, литр), 20.20.14.000-00000006 (порошок, килограмм), 20.20.14.000-00000007 (салфетка, упаковка). Данные позиции КТРУ обязательны к применению с 13.12.2020.
Заказчиком установлены дополнительные характеристики товаров, а именно, состава дез. средства, антимикробная направленность, режимы дезинфекции, выходы рабочего раствора из 1 л., химический состав дезинфицирующего средства: изопропиловый спирт или спирт этиловый не менее 65% не более 70 %, без обоснования использования дополнительных характеристик, что является нарушением ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
Обоснование использования дополнительных характеристик в адрес антимонопольного органа также не представлено.
Таким образом, довод жалобы ООО «Савир» нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий комиссии по осуществлению закупок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Савир» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» при проведении электронного аукциона № 0351200009422000124 на поставку дезинфицирующих средств обоснованной.
2. Признать ГБУЗ НСО «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» нарушившим ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ НСО «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.