Решение №054/06/23-1560/2022 жалоба ООО «Савир» на действия комиссии по осуществлению зак... от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-1560/2022

21 сентября 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн», подателя жалобы – ООО «Савир», заказчик и податель жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Савир» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» при проведении электронного аукциона № 0351200009422000124 на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта 251400 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Савир» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» при проведении электронного аукциона № 0351200009422000124 на поставку дезинфицирующих средств.

Суть жалобы ООО «Савир» сводится к следующему.

Закупаемые заказчиком дезинфицирующие средства включены в позиции КТРУ: 20.20.14.000-00000005 (жидкость, литр), 20.20.14.000-00000006 (порошок, килограмм), 20.20.14.000-00000007 (салфетка, упаковка). Данные позиции КТРУ обязательны к применению с 13.12.2020.

Заказчиком установлены дополнительные характеристики товаров, а именно, состава дез. средства, антимикробная направленность, режимы дезинфекции, выходы рабочего раствора из 1 л., химический состав дезинфицирующего средства: изопропиловый спирт или спирт этиловый не менее 65% не более 70 %, без обоснования использования дополнительных характеристик, что является нарушением ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик полагает, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила). Дополнительные характеристики товаров указаны в соответствии с потребностями заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктами 3, 4 Правил, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил.

В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В силу п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Закупаемые заказчиком дезинфицирующие средства включены в позиции КТРУ: 20.20.14.000-00000005 (жидкость, литр), 20.20.14.000-00000006 (порошок, килограмм), 20.20.14.000-00000007 (салфетка, упаковка). Данные позиции КТРУ обязательны к применению с 13.12.2020.

Заказчиком установлены дополнительные характеристики товаров, а именно, состава дез. средства, антимикробная направленность, режимы дезинфекции, выходы рабочего раствора из 1 л., химический состав дезинфицирующего средства: изопропиловый спирт или спирт этиловый не менее 65% не более 70 %, без обоснования использования дополнительных характеристик, что является нарушением ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.

Обоснование использования дополнительных характеристик в адрес антимонопольного органа также не представлено.

Таким образом, довод жалобы ООО «Савир» нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий комиссии по осуществлению закупок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Савир» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» при проведении электронного аукциона № 0351200009422000124 на поставку дезинфицирующих средств обоснованной.

2. Признать ГБУЗ НСО «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» нарушившим ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУЗ НСО «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны