Решение №054/06/66-1534/2019 Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика - Адми... от 19 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ 054/06/66-1534/2019
19 августа 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика – администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области: «…» (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы – ООО «Реноватор»: не явились, уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика - администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300038619000008 на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия (кровли) и системы вентиляции объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области «крытый каток с искусственным льдом», расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Кудряшовский, ул. Зеленая, д. 2, начальная (максимальная) цена контракта 15946390,00 рублей, размещен в ЕИС 10.07.2019г.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Реноватор» с жалобой на действия заказчика - администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300038619000008 на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия (кровли) и системы вентиляции объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области «крытый каток с искусственным льдом», расположенный по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Кудряшовский, ул. Зеленая, д. 2.
Суть жалобы ООО «Реноватор» заключается в следующем.
В извещении и документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участие, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – дополнительные требования к участникам закупки), предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление Правительства РФ № 99). Заказчик, по мнению подателя жалобы, неправомерно установил требования к представлению в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыт выполнения работ аналогичных предмету данного контракта.
На жалобу ООО «Реноватор» от заказчика - администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области поступили следующие возражения.
Заказчик попросил не продлевать сроки подачи заявок, поскольку указанное обстоятельство приведет к переносу выполнения работ по данному контракту на осенний период, что поставит под сомнение результаты данной закупки с учетом того, что ранее, до внесения изменений по предписанию контрольного органа, на участие в закупке не было подано ни одной заявки и на дату 16.08.2019г. также заявок не было подано.
Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика – администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области, пояснения представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-7.1 и 9, 11 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пункт 17 документации о закупке содержит требования к представлению в составе второй части заявки информации о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данной закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) с указанием документов, подтверждающих данный опыт.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования заказчика о представлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не являлось правомерным. Заказчик нарушил ч. 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с п. 2 дополнительных требований к участникам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 99, для подтверждения опыта участнику закупки необходимо представить следующие документы.
- копию исполненного контракта (договора);
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно норме ч. 3 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным, в том числе, в ч. 2 ст. 31, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В извещении и документации о закупке заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2 Постановления Правительства РФ № 99.
В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 ФЗ № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с чч. 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требования, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 99, должны быть представлены оператору электронной площадки.
Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика - Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300038619000008 на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия (кровли) и системы вентиляции объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области «крытый каток с искусственным льдом», расположенный по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Кудряшовский, ул. Зеленая, д. 2, обоснованной.
- Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.