Решение №054/06/66-1534/2019 Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика - Адми... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/66-1534/2019

19 августа 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области: «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Реноватор»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика - администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300038619000008 на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия (кровли) и системы вентиляции объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области «крытый каток с искусственным льдом», расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Кудряшовский, ул. Зеленая, д. 2, начальная (максимальная) цена контракта 15946390,00 рублей, размещен в ЕИС 10.07.2019г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Реноватор» с жалобой на действия заказчика - администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300038619000008 на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия (кровли) и системы вентиляции объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области «крытый каток с искусственным льдом», расположенный по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Кудряшовский, ул. Зеленая, д. 2.

Суть жалобы ООО «Реноватор» заключается в следующем.

В извещении и документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участие, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – дополнительные требования к участникам закупки), предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление Правительства РФ № 99). Заказчик, по мнению подателя жалобы, неправомерно установил требования к представлению в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыт выполнения работ аналогичных предмету данного контракта.

На жалобу ООО «Реноватор» от заказчика - администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области поступили следующие возражения.

Заказчик попросил не продлевать сроки подачи заявок, поскольку указанное обстоятельство приведет к переносу выполнения работ по данному контракту на осенний период, что поставит под сомнение результаты данной закупки с учетом того, что ранее, до внесения изменений по предписанию контрольного органа, на участие в закупке не было подано ни одной заявки и на дату 16.08.2019г. также заявок не было подано.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика – администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области, пояснения представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-7.1 и 9, 11 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пункт 17 документации о закупке содержит требования к представлению в составе второй части заявки информации о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данной закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) с указанием документов, подтверждающих данный опыт.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования заказчика о представлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не являлось правомерным. Заказчик нарушил ч. 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с п. 2 дополнительных требований к участникам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 99, для подтверждения опыта участнику закупки необходимо представить следующие документы.

  • копию исполненного контракта (договора);
  • копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно норме ч. 3 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным, в том числе, в ч. 2 ст. 31, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В извещении и документации о закупке заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2 Постановления Правительства РФ № 99.

В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 ФЗ № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с чч. 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требования, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 99, должны быть представлены оператору электронной площадки.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика - Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300038619000008 на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия (кровли) и системы вентиляции объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области «крытый каток с искусственным льдом», расположенный по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Кудряшовский, ул. Зеленая, д. 2, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны