Решение №054/06/33-1338/2020 ООО «Велкэр» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОК... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1338/2020

14 июля 2020 года                                                                                                 г. Новосибирск             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии представителей на рассмотрении в дистанционном режиме:

от уполномоченного учреждения – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД»: <...> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «Велкэр»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Велкэр» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД», уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620003387 на поставку лекарственных препаратов с МНН Оксалиплатин, начальная (максимальная) цена контракта 12838350,00 рублей, размещен в ЕИС 25.06.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Велкэр» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД», уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620003387 на поставку лекарственных препаратов с МНН Оксалиплатин.

Суть жалобы ООО «Велкэр» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что требования к дозировке 150 мг. лекарственного препарата с МНН Оксалиплатин установлены в нарушение требований п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее – Особенности описания лекарственных препаратов), поскольку не допускают осуществление поставки в иных некратных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

От ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «НОКОД» поступили следующие возражения на жалобу ООО «Велкэр».

В рамках данной закупки закупается препарат в лекарственной форме лиофилизат, которая в соответствии с п. 13 Перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Приказом Минздрава России от 27.07.2016 № 538н, является твердой.

Согласно пп. а п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы.

Таким образом, с доводом подателя жалобы об обязанности заказчика предусмотреть возможность поставки лекарственного препарат в дозировке 150мг. в виде дозировок 50мг.+100мг., при условии, что в дальнейшем при приготовлении раствора они будут иметь сходный терапевтический эффект, уполномоченное учреждение, заказчик не согласны.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, пояснения представителей уполномоченного учреждения, заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Описание объекта закупки содержит следующие требования к лекарственному препарату.

Международное непатентованное
или группировочное
или химическое наименование

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

Оксалиплатин

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг*

мг

35 000

Оксалиплатин

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг*

мг

300 000

Описанием объекта закупки также предусмотрено, что дозировки изменению не подлежат.

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств (далее - ГРЛС) минимальной зарегистрированной дозировкой является 50 мг. Сведений о наличии зарегистрированных лекарственных препаратов с МНН Оксалиплатин с дозировкой 75 мг. ГРЛС не содержит.

Таким образом, поставка лекарственного препарата в кратной 150мг. дозировке и двойном количестве не представляется возможной. Утверждение ООО «Велкэр» о том, что каждая из дозировок 50 мг. и 100 мг. являются для дозировки 150 мг. некратной эквивалентной дозировкой является голословным, не подтвержденным документально.

Довод жалобы признан необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ГРЛС зарегистрирована дозировка 50 мг., которая является кратной дозировке 100 мг.

На требования пп. б) п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов не распространяются исключения, предусмотренные п. 6 данных Особенностей даже при условии наличия обоснования установления характеристик.

Таким образом, заказчик нарушил требования п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, не предусмотрев возможность поставки лекарственного препарата в дозировке 100 мг. в кратной дозировке и двойном количестве.

Таким образом, заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, п.п. б) п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь абз. 2 п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., согласно которому контролирующий орган вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать, поскольку требования требования, устанавливающие запрет на поставку лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, не привели к ограничению числа участников закупки, а также не стали основаниями для неправомерного отказа в допуске заявкам участников закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Велкэр» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД», уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620003387 на поставку лекарственных препаратов с МНН Оксалиплатин необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны