Решение №054/06/14-416/2023 жалоба ООО «ФОТОН+» на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйст... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-416/2023

 

17 марта 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ФОТОН+» на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона № 0851500000123000069 на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения, начальная (максимальная) цена контракта 169 544 руб. 72 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФОТОН+» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона № 0851500000123000069 на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения.

Суть жалобы ООО «ФОТОН+» заключается в следующем.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются светодиодные светильники внутреннего освещения. При этом, указанный товар включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878) устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, при осуществлении указанной закупки применяются положения Постановления Правительства РФ № 878.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

При формировании заявки на участие в закупке ООО «Фотон+» были представлены документы и информация, подтверждающие, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Российская.

Вместе с тем, податель жалобы считает, что из протокола подведения итогов следует, что не всеми участниками закупки были соблюдены требования извещения о закупке и Правительства РФ № 878. Так, по мнению ООО «ФОТОН+», участниками закупки был предложен товар, происходящий из иностранного государства.

При этом, заявки участников закупки, предложивших товар из иностранного государства, подлежали отклонению аукционной комиссией заказчика по основаниям, установленным в извещении об осуществлении закупки и Постановлении Правительства РФ № 878, однако аукционной комиссией заказчика такие заявки отклонены не были.

Таким образом, при подведении итогов закупки аукционной комиссией заказчика неправомерно не были применены ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ № 878.

ГКУ НСО «Хозяйственное управление» в возражениях на жалобу ООО «ФОТОН+» заявило следующее.

При публикации закупки в ГИСЗ НСО в результате технической ошибки (некорректная работа контроля установления условий, запретов и ограничений) не было установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878), в результате чего на момент рассмотрения заявок участников закупки положения Постановления Правительства РФ № 878 не применялись в рамках рассматриваемого электронного аукциона.

В целях предотвращения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчик заявил ходатайство об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 и внесении извинений в извещение о закупке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ФОТОН+», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются светильники светодиодные внутреннего освещения.

Согласно п.2 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Частью 12 ст.48 Закона о контрактной системе установлены основания отклонения заявок участников закупки, в частности, согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Изучив извещение о проведении закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного признания заявок участников закупки соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и Постановления Правительства РФ № 878 не может быть признан состоятельным, поскольку в рамках данной закупки заказчиком не устанавливались и, соответственно, не применялись положения Постановления Правительства РФ № 878.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы светильники светодиодные внутреннего освещения с кодом ОКПД2 27.40.25 «Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные».

Указанный код ОКПД2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ГКУ НСО «Хозяйственное управление» нарушены положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 878.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 13.03.2023 в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» с просьбой выдать предписание на устранение вышеуказанных нарушений, ввиду чего Комиссия считает возможным не передавать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФОТОН+» на действия заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении электронного аукциона № 0851500000123000069 на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения необоснованной.

2. Признать заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» нарушившим положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 878.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны