Решение №054/06/33-286/2023 жалоба ИП Якупова Р.Ш. на действия заказчика – ГБУЗ НСО "Кар... от 2 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-286/2023
«02» марта 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствии представителей:
…
рассмотрев жалобу ИП Якупова Р.Ш. на действия заказчика – ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300256823000052 на поставку ламп светодиодных,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Якупов Р.Ш. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300256823000052 на поставку ламп светодиодных.
Суть жалобы ИП Якупова Р.Ш. заключается в следующем.
В описании объекта закупки установлен производитель товара без возможности поставки эквивалентных товаров иных производителей.
Податель жалобы считает, что данное описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ" в возражениях на жалобу ИП Якупова Р.Ш. сообщило следующее.
21.02.2023 г. заказчиком было принято решение отменить процедуру определения поставщика и провести аукцион повторно. На тот момент не было подано ни одной заявки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.
Вместе с тем, в описании объекта закупки у светильника светодиодного императивно указан производитель товара – FERON, без возможности поставки эквивалентных товаров иных производителей, что нарушает п.1 ч.1 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Однако 21.02.2023 заказчик отменил определение поставщика, в связи с чем не представляется возможным выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено иное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Однако комиссией установлено, что заказчиком в ЕИС 20.02.2023 года размещены разъяснения положений извещения без указания предмета, что нарушает ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Якупова Р.Ш. на действия заказчика – ГБУЗ НСО "Каргатская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300256823000052 на поставку ламп светодиодных обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 и ч. 3 ст. 33, ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
3) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.