Решение №054/06/69-929/2019 по жалобе ООО «Байкал-Тренд» на действия заказчика ФГКОУ ВО ... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-929/2019


«17» мая 2019 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:  

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей ФГКОУ ВО ВСИ МВД РФ, уведомлено надлежащим обраом;

в отсутствие представителей ООО «Байкал-Тренд», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Байкал-Тренд» на действия заказчика ФГКОУ ВО ВСИ МВД РФ при проведении электронного аукциона № 0334100005019000044 поставку продовольственного обеспечения в рамках государственного оборонного заказа - картофель продовольственный, начальная (максимальная) цена контракта – 390 000, 00  руб. 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Байкал-Тренд» на действия заказчика ФГКОУ ВО ВСИ МВД РФ при проведении электронного аукциона № 0334100005019000044 на поставку продовольственного обеспечения в рамках государственного оборонного заказа - картофель продовольственный.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Байкал-Тренд» сообщило, что аукционной комиссией заказчика вторая часть заявки ООО «Байкал-Тренд» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как, по мнению комиссии, участником не были представлены в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 62 ФЗ № 44-ФЗ копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона (юридического лица) действий по участию в аукционах (в том числе на регистрацию на аукционах).

Податель жалобы пояснил, что во второй части заявки ООО «Байкал-Тренд» была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 21.03.2019 г., в соответствии с которой единственным учредителем (участником) является <...> и решение № 2 от 06.06.2016 г. о назначении генерального директора за подписью единственного участника <...>

Податель жалобы считает, что доводы комиссии о том, что в решении № 2 от 06.06.2016 г. о назначении на должность генерального директора и в выписке из ЕГРЮЛ от 21.03.2019 г. указаны разные учредители не может повлечь за собой недействительность данного решения.

ООО «Байкал-Тренд» сообщило, что в соответствии со ст. 21 Устава от 06.06.2016 г. срок действия полномочий генерального директора длится 5 лет, то есть решение № 2 от 06.06.2016 г. является действительным до 06.06.2021 г. Сведения об учредителе <...> были внесены в ЕГРЮЛ – 14.12.2018 г.

Податель жалобы пояснил, что 16.04.2019 г. общество было зарегистрировано в ЕРУЗ в качестве участника сроком на 3 года. Согласно регистрационным данным, лицом имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица является генеральный директор <...>

На жалобу ООО «Байкал-Тренд» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик сообщил, что комиссией заказчика было принято решение о несоотвествии заявки ООО «Байкал-Тренд», так как участником не были представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона (юридического лица) действия по участию в аукционах (в том числе на регистрацию на аукционах).

Заказчик пояснил, что участником аукциона в подтверждение указанных полномочий была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 21.03.2019 г., в соответствии с которой единственным учредителем (участником) является <...> и решение № 2 от 06.06.2016 г. о назначении генерального директора за подписью единственного участника <...>.

Кроме того, заказчик пояснил, что ООО «Байкал-Тренд» не был представлен документ, подтверждающий, что <...> являлся учредителем (участником) ООО «Байкал-Тренд».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 16.04.2019 г. ООО «Байкал-Тренд» было зарегистрировано в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ).

Согласно п. 9 протокола подведения итогов электронного аукциона комиссия заказчика признает заявку ООО «Байкал-Тренд» несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ и п. 18.1 документации об аукционе в электронной форме: «участник аукциона не представил в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 62 закона копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в аукционах (в том числе на регистрацию на аукционах). Участником аукциона представлена выписка из ЕГРЮЛ от 21.03.2019 г., в соответствии с которой единственным учредителем (участником) является <...> и Решение № 2 от 06.06.2016 г. о назначении генерального директора за подписью единственного участника <...>».

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены  ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Федеральным законом, документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В соответствии с ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 ФЗ № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Установлено, что ст. 62 ФЗ № 44-ФЗ относится к участникам электронного аукциона получивших аккредитацию на электронной площадке, но еще не зарегистрированных в ЕРУЗ.

Таким образом, документы, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в аукционах, не относятся к документам, которые участник закупки представляет во второй части своей заявки, а также не относятся к документам, которые обязан направить оператор электронной площадки заказчику.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Байкал-Тренд» была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 21.03.2019 г. и решение № 2 от 06.06.2016 г. о назначении генерального директора.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ установлено, что 17.06.2016 г. были внесены седений в ЕГРЮЛ о том, что <...> является генеральным директором ООО «Байкал-Тренд».

Так же, установлено, что 10.12.2018 г. в выписку вносились изменения не связанные с изменением учредительных документов. По информации ООО «Байкал-Тренд», данные изменения касались смены сведений об учредителе.

Таким образом, можно сделать вывод, что <...> является генеральным директор ООО «Байкал-Тренд». Следовательно, является лицом имеющим право действовать от имени юридического лица.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены  ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч. 7 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о неправомерности признания второй части заявки ООО «Байкал-Тренд» несоответствующей, так как вторая часть заявки участника закупки соответствовала требованиям документации и законодательства в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы является обоснованным.

Комиссией Новосибирского УФАС России не может выдать предписание заказчику и комиссии по осуществлению закупок, так как государственный контракт заключен по результатам данной закупки.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона № 44- ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Байкал-Тренд» на действия заказчика ФГКОУ ВО ВСИ МВД РФ при проведении электронного аукциона № 0334100005019000044 поставку продовольственного обеспечения в рамках государственного оборонного заказа - картофель продовольственный, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 7 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Передать материалы ответственным должностным лицам Новосибирского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны