Решение №054/06/33-1661/2019 жалоба ООО «Новая линия» на действия заказчика - МКУ «Управл... от 30 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-1661/2019
30 августа 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города … (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» (уведомлено надлежащим образом);
от подателя жалобы: ООО «Новая линия»: (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «Новая линия» на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009919000139 на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Здание детского сада-яслей по ул. В. Высоцкого, 36/2 в Октябрьском районе», начальная (максимальная) цена контракта 32 294 387 руб. 37 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новая линия» с жалобой на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009919000139 на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Здание детского сада-яслей по ул. В. Высоцкого, 36/2 в Октябрьском районе».
Суть жалобы ООО «Новая линия» заключается в следующем.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно ч. 2 ст. 48 ГК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Состав проектной документации определен Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому обязательными разделами проектной документации являются, в том числе, раздел 6 «Проект организации строительства», раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды». При этом, проектная документация, размещенная в составе документации о закупке, не содержит указанные разделы.
Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобу ООО «Новая линия» сообщил следующее.
Данная закупка на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Здание детского сада-яслей по ул. В. Высоцкого, 36/2 в Октябрьском районе» объявлена в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и является только частью работ, предусмотренных утвержденной проектной документацией, в связи с чем проектная документация, содержащаяся в документации по данной закупке и размещенная в единой информационной системе, содержит только те разделы проектной документации, которые необходимы для определения объема и содержания выполняемых работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Объектом закупки является выполнение комплекса работ по строительству объекта «Здание детского сада-яслей по ул. В. Высоцкого, 36/2 в Октябрьском районе».
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч. 16 и 16.1 ст. 34 Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства.
Согласно ч. 2 ст. 48 ГК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по данному электронному аукциону заказчиком и уполномоченным органом была размещена только часть проектной документации (схемы). Вместе с тем, текстовая часть проектной документации в единой информационной системе не размещена, в частности, в составе проектной документации не были размещены разделы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Кроме того, на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа сообщил, что по данному объекту строительства имеется проектная документация в полном объеме.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком и уполномоченным органом был нарушен п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку проектная документация была размещена не в полном объеме.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Новая линия» на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009919000139 на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Здание детского сада-яслей по ул. В. Высоцкого, 36/2 в Октябрьском районе» обоснованной.
2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.