Решение №054/06/69-747/2021 жалоба РО ОООВИ «ВоИн» в АК на действия аукционной комиссии ... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-747/2021

 

15 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу РО ОООВИ «ВоИн» в АК на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000995 на поставку расходных материалов медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 16 997 667 руб. 58 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось РО ОООВИ «ВоИн» в АК с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000995 на поставку расходных материалов медицинского назначения.

Суть жалобы РО ОООВИ «ВоИн» в АК заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2021 победителем было признано ООО «Константа». Руководитель ООО «Константа» - <...>.

Согласно п.14.1 аукционной документации участники закупки должны соответствовать, в том числе, следующему требованию: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

РО ОООВИ «ВоИн» в АК в своей жалобе заявило, что руководитель ООО «Константа» - <...> 18.02.2020 Октябрьским районным судом г. Барнаула по делу № 1-7/2020 был осужден по ч.4 ст.159 УК РФ, следовательно, участник закупки – ООО «Константа» не соответствует требованиям, установленным п.7 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), так как единоличный исполнительный орган участника закупок ООО «Константа» имеет судимость за преступления в сфере экономики.

На основании изложенного, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала ООО «Константа» соответствующим требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу РО ОООВИ «ВоИн» в АК сообщило следующее.

Пунктом 7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Аналогичные требования установлены в пп.4 п.14.1 документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.16.2.3 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в подпунктах 1-6 п.14.1 документации об электронном аукционе (указанная декларация представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При рассмотрении вторых частей заявок по закупке № 0851200000621000995 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО «Константа» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Участником закупки ООО «Константа» с помощью программно-аппаратных средств оператора электронной торговой площадки было продекларировано отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Законодательством о контактной системе не предусмотрен специальный реестр сведений об осужденных лицах, в котором могла бы содержаться информация, позволяющая осуществлять проверку декларируемой участниками закупок информации об отсутствии судимости его должностных лиц.

В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.7 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» правом на обработку данных о лицах, осужденных за совершение преступления, наделена полиция.

В целях проверки информации, содержащейся в декларации ООО «Константа», уполномоченным учреждением был направлен запрос № 02-05/203/59 от 31.03.2021 в ИЦ ГУ МВД России по Алтайскому краю о представлении сведений о наличии либо отсутствии судимости гражданина <...>. Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы запрашиваемые сведения в адрес ГКУ НСО «УКСис» не поступили.

Согласно Указу Президента РФ от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», п.1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, приговор Октябрьского районного суда г. Барнаула в отношении <...>, размещенный на официальном сайте суда, и прилагаемая к жалобе ООО «ВоИн» копия указанного приговора не содержат сведений о паспортных данных осужденного.

Таким образом, достоверно установить, что указанный приговор вынесен именно в отношении руководителя ООО «Константа», а не другого лица не представляется возможным без подтверждения указанной информации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На момент рассмотрения вторых частей заявок у аукционной комиссии была только информация, продекларированная ООО «Константа». Таким образом, основания для признания указанной в декларации информации недостоверной у аукционной комиссии отсутствовали.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе РО ОООВИ «ВоИн» в АК, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона (указанная декларация представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2021 победителем было признано ООО «Константа». Генеральным директором ООО «Константа» является<...>.

Изучив представленную оператором электронной торговой площадки заявку ООО «Константа», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник продекларировал свое соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии подателем жалобы были представлены копия приговора, вынесенного Октябрьским районным судом г. Барнаула Алтайского края, согласно которому <...> – генеральный директор ООО «НИКС» был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ, а также решение по внеплановой проверке № 14-ВП/2021 Комиссии Алтайского краевого УФАС России.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что генеральным директором ООО «НИКС» и ООО «Константа» является <...>.

При этом, Комиссией Алтайского краевого УФАС России был зафиксирован факт того, что <...>был осужден по ч.4 ст.159 УК РФ, лицу назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы условно. Приговор обжалован не был и 02.03.2020 вступил в законную силу.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, поскольку участником закупки – ООО «Константа» была представлена недостоверная информация относительно его соответствия требованиям п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, заявка участника должна быть признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу РО ОООВИ «ВоИн» в АК на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000995 на поставку расходных материалов медицинского назначения обоснованной.

2. Выдать заказчику и аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны