Решение №054/06/93-249/2022 обращение КСП Новосибирской области от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/93-249/2022

05 марта 2022 года                                                                                                 г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев поступившую информацию от Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (далее - КСП Новосибирской области) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрацией Калиновского сельсовета Карасукского района, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение КСП Новосибирской области о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрацией Калиновского сельсовета Карасукского района.                                                                                                            

 

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФЛС России установлено следующее.

В ходе контрольного мероприятия, проведенного КСП Новосибирской области о соблюдении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

В письме Федеральной антимонопольной службы N ИА/100041/19 от 14.11.2019 указано, что действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе, а также могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В нарушение указанных норм администрацией Калиновского сельсовета Карасукского района в рамках одной проектной документации были заключены контракты с единственным подрядчиком от 07.05.2020 №2020.514257 на сумму 547 870,83 руб. и №2020.514368 на сумму 509 188,70 руб. на выполнение работ по капитальному ремонту памятника с. Калиновка.

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что заключение контрактов с единственным подрядчиком на выполнение работ по капитальному ремонту памятника с. Калиновка в рамках одной проектной документации свидетельствует о нарушении заказчиком положений ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ. Вместе с тем, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по фактам заключения вышеуказанных контрактов не представляется возможным

в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5. Ко АП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

Признать заказчика - администрацию Калиновского сельсовета Карасукского района нарушившим ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны