Решение №054/06/54.7-1232/2021 жалоба ФГБОУ ВО НГАСУ на действия уполномоченного учреждения... от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.7-1232/2021

 

25 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ФГБОУ ВО НГАСУ на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000621002455 на разработку проектной документации на выполнение работ по реконструкции водовода от насосно-фильтровальной станции (НФС) п. Новояркуль до р.п. Чаны Чановского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 9 588 678 руб. 08 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ФГБОУ ВО НГАСУ с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000621002455 на разработку проектной документации на выполнение работ по реконструкции водовода от насосно-фильтровальной станции (НФС) п. Новояркуль до р.п. Чаны Чановского района Новосибирской области.

Суть жалобы ФГБОУ ВО НГАСУ заключается в следующем.

1. По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника ФГБОУ ВО НГАСУ была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации. В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия указала следующее: в заявке участника отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Вместе с тем, в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме ФГБОУ ВО НГАСУ представило выписку из членов саморегулируемой организации «Гильдия проектировщиков Сибири» № 659 от 02.06.2021, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации. Таким образом, участник закупки подтвердил свое соответствие п.1 ч.1 ст.31, п.3 ч.6 ст.54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

На основании изложенного, ФГБОУ ВО НГАСУ считает, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями конкурсной документации.

2. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок, размещенном на ЭТП ГПБ, членами конкурсной комиссии являлись: Вольвач Нина Анатольевна, Жигулина Лариса Александровна, Новикова Наталья Евгеньевна.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в цифровом виде указанного протокола указан иной состав конкурсной комиссии: Вольвач Нина Анатольевна, Жигулина Лариса Александровна, представитель заказчика.

Таким образом, у ФГБОУ ВО НГАСУ отсутствует понимание о составе конкурсной комиссии и ее кворуме.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ФГБОУ ВО НГАСУ сообщило следующее.

1. На основании ч.4 ст.48 ГрК РФ в пп.10 п.10.1 извещения, пп.10 п.10.1 конкурсной документации установлено требование о том, что каждый участник конкурса должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 ГрК РФ.

В соответствии с ч.3 ст.54.7 Закона о контрактной системе решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, принимается конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

В соответствии с п.3 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого конкурса требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В силу п.3 ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении второй части заявки участника конкурса ФГБОУ ВО НГАСУ конкурсной комиссией было установлено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования отсутствует.

На основании изложенного, заявка участника конкурса ФГБОУ ВО НГАСУ была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и п.1 ч.1 ст.31, п.3 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.7 ст.54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно ч.8 ст.54.7 Закона о контрактной системе указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола оператор электронной площадки размещает его в ЕИС и на электронной площадке.

Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0851200000621002455 зафиксированы в протоколе № 2 от 17.06.2021, который подписан присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии: Вольвач Н.А. (председатель комиссии), Жигулиной Л.А. (зам. председателя комиссии), Новиковой Н.Е. (член комиссии). Иного состава комиссии в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе не указано. Протокол размещен в ЕИС и на электронной площадке в сроки, указанные в ч.8 ст.54.7 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ФГБОУ ВО НГАСУ, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является выполнение работ по реконструкции водовода от насосно-фильтровальной станции (НФС) п. Новояркуль до р.п. Чаны Чановского района Новосибирской области.

В соответствии со ст.49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с ч.4 ст.48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено названной статьей.

Так, в пп.10 п.10.1 извещения, пп.10 п.10.1 конкурсной документации установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86.

Изучив заявки участников закупки, представленные ЭТП Газпромбанк и ГКУ НСО «УКСис», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ФГБОУ ВО НГАСУ не была представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, поскольку участником закупки ФГБОУ ВО НГАСУ не была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, конкурсной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ФГБОУ ВО НГАСУ не соответствующей требованиям конкурсной документации. Довод жалобы подтверждения не нашел.

2. В соответствии с ч.7 ст.54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно ч.8 ст.54.7 Закона о контрактной системе указанный в ч.7 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч.7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в ЕИС и на электронной площадке протоколы, указанные в ч.6 ст.54.5 настоящего Федерального закона и ч.7 настоящей статьи.

Изучив протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 2 от 17.06.2021, размещенный в ЕИС, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный протокол соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГБОУ ВО НГАСУ на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000621002455 на разработку проектной документации на выполнение работ по реконструкции водовода от насосно-фильтровальной станции (НФС) п. Новояркуль до р.п. Чаны Чановского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны