Решение №054/06/33-1306/2022 жалоба ООО «Техноимпорт» на действия ФГБНУ «Федеральный иссл... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1306/2022

25 июля 2022 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Техноимпорт» на действия ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины» при проведении электронного аукциона №0351100001222000086 на поставку кроватей больничных, начальная (максимальная) цена контракта 6856100 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Техноимпорт» с жалобой на действия ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины» при проведении электронного аукциона №0351100001222000086 на поставку кроватей больничных.

Суть жалобы ООО «Техноимпорт» сводится к следующему.

1. Податель жалобы полагает, что заказчик в описании объекта закупки установил характеристики медицинской кровати, которые ограничивают количество участников закупки, а именно, материал изготовления ложементов - пластиковые ламели, метод крепления ламелей -жесткая фиксация на защелках скрытого типа, тип соединения секций ложа – шарнирный.

2. Заказчиком в извещении установлен код ОКПД 2 / позиции КТРУ – 32.50.50.190 / 32.50.50.190-00002324 (Кровать больничная).

Код ОКПД 2 – 32.50.50.190 в Перечне № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ №102) отсутствует.

В Перечень № 1 к Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 включено наименование вида медицинского изделия – «кровати медицинские функциональные» с кодом ОКПД 2 – 32.50.30.110.

ООО «Техноимпорт» полагает, что в данном случае заказчик должен был применить ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении объекта закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №102.

3. В п.3.3 проекта контракта установлено требование о представлении счета и счета-фактуры. В п.3.12 проекта контракта указано, что структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его заказчиком и исполнителем усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и исполнителя, в единой информационной системе в сфере закупок.

Податель жалобы полагает, что заказчик требует двойной документооборот. Электронное актирование проходит на базе универсального передаточного документа.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В описании объекта закупки заказчиком установлены характеристики товара, соответствующие его потребностям, которые отражают специфику деятельности заказчика и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств.

Требованиям описания объекта закупки соответствуют как минимум три товара разных производителей, а именно, кровать функциональная медицинская с электрическим приводом с принадлежностями (модель: SK005-42, производитель: Jiangsu Saikang Medical Equipment CO. LTD, страна происхождения: Китай), кровать функциональная DHC с принадлежностями в исполнении А25, артикул: А25 (указано исполнение кровати функциональной DHC с принадлежностями) производства «Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.», Китай, кровать медицинская электрическая многофункциональная, вариант исполнения Da756a, артикул: Da756a, производитель «Хопфулл Медикал Экуипмент Ко., Лтд.», Китай.

На участие в данной закупки было подано 3 заявки. В заявках содержатся предложения поставки вышеуказанных товаров.

В Перечень № 1 к Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 №102 включено наименование вида медицинского изделия – «кровати медицинские функциональные» по коду ОКПД 2 – 32.50.30.110.

В извещении об осуществлении закупки установлен код ОКПД 2– 32.50.50.190, позиция КТРУ 32.50.50.190-00002324, характеристики товара соответствуют характеристикам, установленным в позиции КТРУ 32.50.50.190-00002324.

Код ОКПД 2 – 32.50.30.110 не установлен в извещении об осуществлении закупки данной закупки.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик в должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно возражениям заказчика в описании объекта закупки с установлены характеристики товара в соответствии с потребностями заказчика, описание объекта закупки содержит обоснование указанных в описание объекта закупки характеристик.

Требованиям описания объекта закупки соответствуют как минимум три товара разных производителей, а именно, кровать функциональная медицинская с электрическим приводом с принадлежностями (модель: SK005-42, производитель: Jiangsu Saikang Medical Equipment CO. LTD, страна происхождения: Китай), кровать функциональная DHC с принадлежностями в исполнении А25, артикул: А25 (указано исполнение кровати функциональной DHC с принадлежностями) производства «Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.», Китай, кровать медицинская электрическая многофункциональная, вариант исполнения Da756a, артикул: Da756a, производитель «Хопфулл Медикал Экуипмент Ко., Лтд.», Китай.

На участие в данной закупки было подано 3 заявки. В заявках содержатся предложения поставки вышеуказанных товаров.

Таким образом, в данном случае ограничения количества участников закупки не усматриваются. Довод жалобы не обоснован.

2. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД 2 / КТРУ – 32.50.50.190 / позиция 32.50.50.190-00002324 (кровать больничная).

Код ОКПД 2 – 32.50.50.190 в Перечне № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 отсутствует.

В Перечень № 1 к Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 №102 включено наименование вида медицинского изделия – «кровати медицинские функциональные» с указанием кода ОКПД 2 – 32.50.30.110.

Характеристики товара соответствуют характеристикам, установленным в позиции КТРУ 32.50.50.190-00002324.

Код ОКПД 2 – 32.50.30.110 не установлен в извещении об осуществлении закупки данной закупки.

Таким образом, заказчик правомерно не установил ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102.

Таким образом, данный довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

3. Согласно п.3.3 проекта контракта заказчик принимает товар по количеству, качеству и комплектности от поставщика. При приеме товара заказчик проверяет его соответствие сведениям, указанным в сопроводительных документах, этими документами могут быть товарная накладная/универсальный передаточный документ, счет, счет-фактура (при необходимости).

В соответствии с п.3.12 проекта контракта структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его заказчиком и исполнителем усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и исполнителя, в единой информационной системе в сфере закупок.

В силу п.3.13 проекта контракта обязательства поставщика по поставке товара по настоящему контракту считаются выполненными исполнителем после подписания сторонами структурированного документа о приемке.

В данном случае заказчиком не установлено требование о двойном документообороте. В соответствии с условиями контракта обязательным документом является структурированный документ о приемке. Документы, предусмотренные п.3.3 проекта контракта могут быть по усмотрению участника закупки.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техноимпорт» на действия ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины» при проведении электронного аукциона №0351100001222000086 на поставку кроватей больничных необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны