Решение №054/01/18.1-754/2019 жалоба ООО «Авис Трэвел Альянс» на действия заказчика торгов... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-754/2019

25 апреля 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авис Трэвел Альянс» (далее – ООО «Авис Трэвел Альянс») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра» (далее – АО «НМЗ «Искра») при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок (извещение № 31907627001 на сайте http://zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Авис Трэвел Альянс», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя заказчика торгов АО «НМЗ «Искра», организатора торгов АО «СПЕЦХИМИЯ»: «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО «Авис Трэвел Альянс» на действия заказчика торгов АО «НМЗ «Искра» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок (извещение № 31907627001 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

12.03.2019 года Организатором закупки АО «Спецхимия» в интересах Заказчика АО «НМЗ «Искра» в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru было размещено уведомление № 31907627001 о проведении конкурса в электронном виде на оказание услуг по организации деловых поездок, начальная максимальная цена одной услуги в месяц составляет 15 333 рублей 33 копейки, начальная максимальная цена контракта составляет 18 000 000 рублей, срок оказания услуг с даты заключения контракта до момента оказания услуг или до 29.02.2020 года, в зависимости от того, какой момент наступит ранее.

27.03.2019 года ООО «Авис Трэвел Альянс» подало заявку на участие в конкурсе в электронном виде через электронную торговую площадку ООО «ЭТП», расположенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.etprf.ru.

Заявка зарегистрирована оператором электронной торговой площадки с входящим номером 22443, что подтверждается соответствующим сообщением от электронной торговой площадки.

В состав Заявки, поданной в электронном виде, входили следующие документы:

1. Заявка (Форма 1) на 3 листах.

2. Коммерческое предложение (Форма 2) на 1 листе.

3. Копия выписки из ЕГРЮЛ на 7 листах.

4. Техническое предложение на 1 листе.

5. Копия учредительных документов на 16 листах.

6. Копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки на 1 листе.

7. Уведомление о применении УСН на 1 листе.

8. Сведения из реестра СМП на 2 листах.

9. Справка о наличии опыта на 3 листах.

10. Копии договоров оказания услуг с приложением документов подтверждающих их исполнение участником процедуры закупки (акты сдачи-приемки, подписанные с обеих сторон, акты сверки с приложением счетов) на 89 листах.

Данная информация отражена в сообщении оператора электронной площадки о принятии заявки на участие в открытом конкурсе вх. 22443.

Закупочной комиссией, утвержденной приказом АО «ФНТЦ «Информхиммаш» от 12.07.2018 года № 9 (в редакции Приказа от 10.09.2018 года № 23), при проведении рассмотрения заявок поданных на участие в закупке была неправомерно не допущена к участию заявка № 9.

В соответствии с Протоколом № 31907627001-2 от 28.03.2019 года заявке 22443 отказано в допуске к участию в закупке на основании следующего:

Заявка участника не соответствует критериям отбора, указанным в пункте 27.1 информационной карты документации о закупке, а именно: в составе заявки участника отсутствуют документы и сведения, предусмотренные приложением № 3 к информационной карте (пп. 7), что является несоблюдением требований подраздела 4.5. к содержанию и составу заявки. В связи с чем заявка подлежит отклонению на основании пункта 4.14.9(1) документации о закупке.

ООО «Авис Трэвел Альянс» считает, что заявка была неправомерно не допущена к участию по следующим основаниям:

1. Согласно пункту 27.1 Информационной карты документации закупки № 31907627001 в составе заявки должны быть представлены документы и сведения согласно Приложению № 3 к информационной карте с соблюдением требований подраздела 4.5. к составу и содержанию Заявки.

2. Подраздел 7.7 Приложения 3 к Информационной карте является «Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 7).

3. Согласно подпункту 4.5.1. Документации: Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

Участником закупки в Заявке представлены сведения (выписка) из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на участника закупки, сформированная менее чем за один месяц до подачи Заявки, что является надлежащим способом предоставления информации о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с разделом 15, 16 Информационной карты закупки общие и специальные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте. В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте не установлены требования о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и/или среднего предпринимательства.

Согласно разделу 17 Информационной карты закупки к участникам закупки не применяются квалификационные критерии.

Разделом 18 Информационной карты закупки четко и однозначно установлено: «Участником настоящей закупки может быть любое лицо, в том числе субъект МСП, определяемый в соответствии с условиями Закона 209-ФЗ». Данная формулировка настоящего раздела не свидетельствует об отнесении закупки к закупкам, проводимым только для субъектов малого или среднего предпринимательства, равно как и отсутствуют сведения о наличии преференций для субъектов малого или среднего предпринимательства.

Отсутствие ограничения допуска к участию участников закупки, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, подтверждается отсутствием соответствующего указания в извещении на проведение закупки, размещенном на портале www.zakupki.gov.ru .

Исходя из изложенного, форма 7, указанная в подразделе 7.7. Приложения № 3 к Информационной карте, не является обязательной к заполнению, и не может служить поводом для недопуска к участию участника, что четко и однозначно указано в пункте 4.14.9.(1) документации о закупке: «ЗК (закупочная комиссия) отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Приложением № 3 к Информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП - в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5. к содержанию заявки».

Более того, пунктом 11 Приложения №3 к Информационной карте, указано, что в состав заявки включается Документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, или Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 7), в случае принадлежности участника процедуры закупки и/или привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) к субъектам МСП.

Это значит что предоставление участником выписки из ЕР МСП исключает необходимость предоставления декларации соответствия по форме 7.

Исходя из положений пункта 4.14.9.(1) документации о закупке следует, что документы и сведения, указанные в Приложении 3 к Информационной карте, направленные только на подтверждение статуса МСП, исходя из чего, сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства являются надлежащим способом предоставления информации о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ).

Так статья 4 Федерального закона № 209-ФЗ устанавливает критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, а в силу статьи 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ все лица, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствуют требованиям установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ.

По мнению заявителя, действия закупочной комиссии организатора закупки, выразившиеся в отказе в допуске к участию в закупке участника ООО «Авис Трэвел Альянс», противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, пункту 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вышеуказанные действия закупочной комиссии АО «Спецхимия» привели к нарушению прав и законных интересов ООО «Авис Трэвел Альянс», как участника закупки.

 

В своих возражениях АО «СПЕЦХИМИЯ» сообщило следующее.

Конкурс в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок (№ в Единой информационной системе 31907627001) проведен АО «НМЗ «Искра» с привлечением организатора закупки АО «СПЕЦХИМИЯ» (АО «ФНТЦ «Информхиммаш» до 02.11.2018 года) на основании агентского договора с АО «НМЗ «Искра» от 23.08.2018 года № 3017-984-2018.

Принятие решений по вышеуказанной закупке осуществлено Специальной закупочной комиссией АО «СПЕЦХИМИЯ». Состав специальной закупочной комиссии (далее - «закупочная комиссия») утвержден Приказом АО «ФНТЦ «Информхиммаш» от 12.07.2018 № 9 (в ред. Приказа от 10.09.2018 года № 23). В комиссию входит 7 (семь) постоянных членов и 1 (один) переменный член от АО «НМЗ «Искра».

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 28.03.2019 года № 31907627001-2 закупочной комиссией принято решение о несоответствии заявки участника ООО «Авис Трэвел Альянс» (номер в реестре аккредитованных участников размещения заказа, присвоенный ООО «ЭТП», http://etprf.ru 22443) (далее - участник) критериям отбора, указанным в пункте 27.1 информационной карты документации о закупке, а именно: в составе заявки участника отсутствуют документы и сведения, предусмотренные приложением № 3 к информационной карте (подпункт 7), что является несоблюдением требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки. Заявка подлежит отклонению на основании пункта 4.14.9(1) документации о закупке.

Пунктом 27.1 информационной карты документации о закупке установлено, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующему критерию отбора: «представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки».

Согласно пункту 4.5.1 документации о закупке участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 документации о закупке, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

Подпунктом 7 Приложения № 3 к информационной карте «Требования к составу заявки» установлено, что заявка на участие в закупке должна включать в себя декларацию участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью (в составе формы Заявки - подраздел 7.1 документации о закупке), либо копию такого решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью. В случае, если получение указанного решения до окончания срока подачи заявок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, участник процедуры закупки обязан предоставить письмо, содержащее обязательство о предоставлении вышеуказанного решения до момента заключения договора, в случае принятия закупочной комиссией решения о заключении договора с таким участником.

Форма 1 документации о закупке «Заявка», установленной разделом 7.1 документации о закупке, предусматривает включение в текст заявки следующей декларации: «В соответствии с законодательством, а также учредительными документами [наименование участника процедуры закупки] решение об одобрении и/или о совершении сделки с заинтересованностью в связи с заключением договора на условиях нашей заявки не требуется.» Также Форма 1 документации о закупке «Заявка» содержит указание, что данный абзац необходимо исключить из текста заявки в случае подачи заявки физическим лицом, а также в случае, если участнику процедуры закупки требуется получение указанного решения, что отражено в примечании номер <...> к Форме 1 документации о закупке «Заявка» со следующим текстом: «Данный абзац следует исключить из текста заявки в случае подачи заявки физическим лицом, а также в случае, если участнику процедуры закупки требуется получение указанного решения. ВНИМАНИЕ! В последнем случае к заявке необходимо приложить копию такого решения либо письмо, содержащее обязательство о предоставлении указанного решения до момента заключения договора, в случае принятия ЗК решения о заключении договора с таким участником».

Представленная участником заявка на участие в закупке не содержит вышеуказанной декларации о том, что решение об одобрении и/или о совершении сделки с заинтересованностью в связи с заключением договора на условиях заявки участнику не требуется.

Так как участник закупки не является физическим лицом, согласно требованиям документации и в связи с отсутствием в заявке вышеуказанной декларации, в состав заявки должна включаться копия решения об одобрении и/или о совершении сделки с заинтересованностью в связи с заключением договора либо письмо, содержащее обязательство о предоставлении указанного решения до момента заключения договора, в случае принятия закупочной комиссией решения о заключении договора с таким участником.

Заявка в нарушение требований подпункта 7 Приложения № 3 к информационной карте «Требования к составу заявки» не содержит копию решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью либо письмо, содержащее обязательство о предоставлении вышеуказанного решения до момента заключения договора, в случае принятия закупочной комиссией решения о заключении договора с таким участником.

В связи с чем заявка участника закупки подлежит отклонению на основании пункта 4.14.9(1) документации о закупке, согласно которому закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП - в случае отсутствия в пункте 8 информационной карты установленных организатором особенностей участия  субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки.

Довод участника закупки о причинах отклонения заявки в связи с непредоставлением «Декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» необоснован в связи с тем, что предоставление данного документа предусмотрено подпунктом 11 Приложения № 3 к информационной карте «Требования к составу заявки».

Вместе с тем, согласно пункту 4.14.13 документации о закупке любой участник процедуры закупки или участник закупки после официального размещения протокола рассмотрения заявок вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении результатов рассмотрения своей заявки в порядке, аналогичном порядку направления запросов разъяснения документации о закупке (подраздел 4.3 документации о закупке). Организатор закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить такому участнику соответствующие разъяснения. Участник закупки указанным правом не воспользовался.

На основании вышеизложенного, считаем принятое комиссией решение правомерным, а жалобу участника закупки необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.03.2019 года АО «НМЗ «Искра» опубликовало извещение № 31907627001 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок.

В соответствии с Протоколом № 31907627001-1 от 28.03.2019 года на участие в процедуре поступило девять заявок.

В соответствии с Протоколом № 31907627001-2 от 28.03.2019 года заявке ООО «Авис Трэвел Альянс» (номер в реестре аккредитованных участников размещения заказа, присвоенный ООО «ЭТП», http://etprf.ru 22443) отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием критериям отбора, указанным в пункте 27.1 информационной карты документации о закупке, а именно: в составе заявки участника отсутствуют документы и сведения, предусмотренные приложением № 3 к информационной карте (подпункт 7), что является несоблюдением требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки. Заявка подлежит отклонению на основании пункта 4.14.9(1) документации о закупке.

В соответствии с пунктом 27.1 информационной карты документации о закупке критерием отбора заявок является, в том числе, представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.

Подпунктом 7 приложения № 3 к информационной карте предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна включать в себя декларацию участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью (в составе формы Заявки – подраздел 7.1), либо копию такого решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью. В случае, если получение указанного решения до окончания срока подачи заявок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, участник процедуры закупки обязан предоставить письмо, содержащее обязательство о предоставлении вышеуказанного решения до момента заключения договора, в случае принятия ЗК решения о заключении договора с таким участником.

ООО «Авис Трэвел Альянс» из формы заявки удалило декларацию участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, соответственно ООО «Авис Трэвел Альянс» в составе заявки необходимо было представить копию решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо письмо, содержащее обязательство о предоставлении вышеуказанного решения до момента заключения договора.

Рассмотрение заявки ООО «Авис Трэвел Альянс» показало, что вышеуказанные документы в составе заявки отсутствуют, соответственно заявка была отклонена правомерно.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений порядка проведения и организации торгов в действиях заказчика торгов АО «НМЗ «Искра» и организатора торгов АО «СПЕЦХИМИЯ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок (извещение № 31907627001 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авис Трэвел Альянс» на действия заказчика торгов АО «НМЗ «Искра» и организатора торгов АО «СПЕЦХИМИЯ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок (извещение № 31907627001 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованой.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны