Уведомление №СИ/9501/23, 4472-ЭП/23, 14476-ЭП/23 жалоба АО «ИТЦ «ДЖЭТ» на действия организатора торгов - ООО ... от 14 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

 







 

 

 

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба АО «ИТЦ «ДЖЭТ» перенаправленная из ФАС России (вх. № 14472-ЭП/23, 14476-ЭП/23 от 11.08.2023 г.), на действия организатора торгов - ООО «Сибирская генерирующая компания» и ЧОУ ДПО «Энергоцентр» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по внедрению «Аналитического тренажёра энергоблока 230 МВт, в составе двухкорпусного прямоточного пылеугольного котла ПК-40-1, турбины К-230-12,8-3М и турбогенератора ТВВ-220-2ЕУ3» для нужд ЧОУ ДПО «Энергоцентр» (Закупка 5634-2023-ИП-энергоцентр) (закупочная процедура № COM20062300029, опубликованная на официальном сайте <...>.

Заявитель сообщает следующее.

Дата опубликования извещения о проведении закупки: 19.06.2023.

Публикация Протокола подведения итогов: добавлен 03.08.2023 12:32.

Информация о Закупке: Номер извещения: № СОМ20062300029.

Основания для обжалования:

1.ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) - любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

2. п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках - осуществление закупки с нарушением требований Закона о закупках.

2. п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках - неразмещение в единой информационной системе информации о закупке.

Доводы жалобы:

1. В нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках в рамках закупки Организатором торгов при оценке предложений участников не в равной степени применялись требования закупочной документации ко всем участникам закупки.

В соответствии с разделом 8 технического задания на выполнение комплекса работ по внедрению «Аналитического тренажёра энергоблока 230 МВт, в составе двухкорпусного прямоточного пылеугольного котла ПК-40-1, турбины K-230-12,8-3M и турбогенератора ТВВ- 220-2ЕУЗ» (приложение № 3 к настоящей жалобе, далее - ТЗ), являющимся неотъемлемой частью закупочной документации (приложение № 2 к настоящей жалобе, далее - ЗД), установлены требования к организации-подрядчику (стр. 35 ТЗ).

В соответствии с пунктом 7.3 раздела 7 ЗД «Рассмотрение предложений участников закупки и подведение итогов закупки» каждое полученное предложение должно соответствовать обязательным условиям, приведенным в Таблице 1 (стр. 10 ЗД). Несоответствие предложения требованиям ТЗ является критическим несоответствием. В случае несоблюдения любого из указанных условий Таблицы 1 ЗД, предложение участника закупки может быть отклонено.

В соответствии с Протоколом № 54-ЗСФ по вопросам повестки дня заседания закупочной комиссии Западно-Сибирского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания», проводимого 25.07.2023 (приложение № 7 к настоящей жалобе, далее - Протокол № 54-ЗСФ), на участие в конкурсе поступило 5 заявок. Заявка Заявителя числится под номером № 4.

По итогам рассмотрения заявок, поданных в рамках Закупки, было принято решение отклонить заявку участника под порядковым номером № 2 на основании п. 7.3 ЗД, а именно за несоответствие п. 18.6 ТЗ -т.е. отсутствие аккредитации в реестре аккредитованных организаций Минцифры России, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, что является критическим несоответствием предложения ТЗ.

В нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках в отношении оставшихся заявок согласно Протокола № 54-ЗСФ, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Организатором торгов, были применены не в равной степени ко всем участникам, а именно было принято решение признать соответствующими заявки и допустить к участию в переторжке, имеющих аналогичные несоответствия, как и у участника с порядковым номером №2, а именно:

предложение участника с порядковым номером № 1 - по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров (Сумма исполненных аналогичных договоров в год за последние 5 лет) 36.00 млн. руб.» проставлено 0 баллов, что означает его отсутствие и также должно признаваться критическим несоответствием предложения п. 18.2.1 ТЗ;

предложение участника с порядковым номером № 5 — по критерию «Наличие материально-технической базы, технологической оснастки, оборудования, техники и т.п.» проставлено 0 баллов, что означает его отсутствие и также должно признаваться критическим несоответствием предложения п. 18.2.2 ТЗ.

В соответствии с протоколом № 57-ЗСФ по вопросам повестки дня заседания закупочной комиссии Западно-Сибирского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания», проводимого 03.08.2023 (приложение № 8 к настоящей жалобе, далее - Протокол № 57-ЗСФ), были поданы следующие предложения:

- Порядковый номер участника № 1 - 39 450 000,00 руб. с НДС;

- Порядковый номер участника № 3 - 28 800 000,00 руб. с НДС;

- Порядковый номер участника № 4 - 24 00 000,00 руб. с НДС;

- Порядковый номер участника № 5 - 18 480 000,00 руб. с НДС.

В соответствии с Протоколом № 57-ЗСФ победителем был признан участник с порядковым номером № 5, в силу предложения более низкой цены, тогда как данная заявка должна была быть отклонена в связи с наличием критического несоответствия ТЗ.

Таким образом, необоснованное признание соответствующей ЗД предложения участника с порядковым номером № 5 повлияло на результаты Закупки и привело к ущемлению прав Заявителя, занявшего впоследствии 2-ое место по результатам Закупки.

2. В нарушение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках Организатором торгов в единой информационной системе не была размещена информация о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки.

Ч. 5 ст. 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении конкурентной закупки, осуществляемой открытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, изменения, внесенные в документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с п. 9.5 ЗД протокол с результатами рассмотрения заявок размещается в единой информационной системе (сайт www.zakupki.nov.ru) и на сайте www.sibgenco.ru.

В нарушение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках и н. 9.5 ЗД вышеуказанные документы на единой информационной системе размещены не были. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного организатору торгов надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.08.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 22.08.2023 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ЧОУ ДПО «ЭНЕРГОЦЕНТР»
ИНН 5404241924, ОГРН 1055404007340
ООО «Сибирская генерирующая компания»
ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091