Постановление №054/04/14.3-2193/2020 в отношении Директора департамента маркетинга структурного п... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №054/04/14.3-2193/2020

о назначении административного наказания

 

«03»декабря2020г.                                                                                      г. Новосибирск

 

Заместительруководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области …, рассмотрев протокол №054/04/14.3-2193/2020от 19.11.2020г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Директора департамента маркетинга структурного подразделения Департамента маркетинга …

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступили обращения физического лица (вх.№№4426э от 16.03.2020г., 4952 от 23.03.2020г.) по факту распространения в марте 2020г. на пл. Карла Маркса в г.Новосибирске рекламных листовок, содержащих следующую информацию :

«BurgerKing доставка от 30 минут Заказывай сейчас на burgerking.ru Ассортимент, цены, зону, условия и время доставки уточняйте на сайте Комбо с воппером скидка -29% 189 ₽ Воппер Хрустящая Кинг Фри (станд.) Напиток 0,5л Комбо на двоих с Биг Кингом 2хБиг Кинг 2хХрустящая Кинг Фри (станд.) 2хНапиток 0,5л 2хСоус Скидка -25% 499₽»,

с нарушением ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

По итогам рассмотрения заявлений Новосибирским УФАС России возбуждено настоящее дело, по результатам рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. по своему содержанию и способу распространения направлена на привлечения внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – услуге по доставке продуктов питания, следовательно, продвижению их на рынке.

Согласно требованиям, установленным ст.8 ФЗ «О рекламе»:

- в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу п.3 ст.497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Момент заключения договора розничной купли-продажи определен в статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

В п.2 ст.26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» закреплено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно п.4 названной статьи при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Таким образом, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление с товаром происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.

Из анализа содержания рассматриваемой листовки следует, что в данном случае объектом рекламирования являются продукты питания, которые можно заказать на сайте burgerking.ru. Там же находится информация об ассортименте, цене, зоне, условиях и времени доставки товара.

При этом, исходя из норм законодательства о дистанционной торговле, в случае, если для приобретения товара потребителю необходимо обратиться по месту осуществления деятельности продавца, такой способ продажи не является дистанционным.

Из содержания рекламы не следует, что для приобретения товара потребителю необходимо обратиться в ресторан «Бургер Кинг», достаточно оформить заказ на сайте, указанном в листовке.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе предлагается продажа товара дистанционным способом, при этом отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за несоблюдение требований ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»), так и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст. 3 Закона «О рекламе»).

Как следует из содержания рекламной информации, заказ товара осуществляется потребителем на сайте https://burgerking.ru. На этом же сайте указан ассортимент, цена, зона, условия и время доставки.

Сайт https://burgerking.ru содержит информацию об ООО «Бургер Рус» (ИНН 7719723690, ОГРН 1097746274009, дата присвоения ОГРН 06.05.2009г., адрес (место нахождения): ул.Арбат, д.29, г.Москва, 119002).

ООО «Бургер Рус» представлены документы, подтверждающие факт изготовления и распространения рассматриваемых листовок по заказу Общества (копия договора № 55 на изготовление рекламной продукции от 03.12.2014 с ООО «ЭйБиЭс», копия дополнительного соглашения №1 к договору №55, макет листовки на 2х листах, копия договора № 377 об оказании услуг по организации рекламного и/или информационного обслуживания от 18.01.2019 с ООО «Группа Компаний «Реклама Онлайн» и копия дополнительного соглашения № ГК-52025 от 01.03.20г. к нему, копия платежного поручения № 29500 от 19.05.20г. на оплату услуг по указанному соглашению. Акт сдачи-приемки №ГК-52025 от 31.03.20 по указанному соглашению, копия УПД к указанному договору на изготовление листовок № 0000-0100365 от 28 февраля 2020 г., копия платежного поручения № 26407 от 30.04.20г. об оплате изготовления листовок).

Лицом, оказывающем услуги, указанные в рекламе, как и выгодоприобретателем при продвижении на рынке услуги по доставке товаров, является ООО «Бургер Рус» (ИНН 7719723690). Следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем, в данном случае, является данное юридическое лицо.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по делу №054/05/8-819/2020 от 17.09.2020г. реклама, распространенная на пл. Карла Маркса в г.Новосибирске в марте 2020г. посредством листовок следующего содержания: «BurgerKing доставка от 30 минут Заказывай сейчас на burgerking.ru Ассортимент, цены, зону, условия и время доставки уточняйте на сайте Комбо с воппером скидка -29% 189 ₽ Воппер Хрустящая Кинг Фри (станд.) Напиток 0,5л Комбо на двоих с Биг Кингом 2хБиг Кинг 2хХрустящая Кинг Фри (станд.) 2хНапиток 0,5л 2хСоус Скидка -25% 499₽», признана ненадлежащей,

а Общество с ограниченной ответственностью «Бургер Рус» (ИНН 7719723690, ОГРН 1097746274009, дата присвоения ОГРН 06.05.2009г., адрес (место нахождения): ул.Арбат, д.29, г.Москва, 119002) нарушившим ст.8 ФЗ «О рекламе»:

- в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч.4 ст. 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения – 01-10 марта 2020г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Нарушение указанных норм Закона «О рекламе» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Новосибирским УФАС России установлено, что 01.10.2012г. между ООО «Бургер Рус» (работодатель) и гражданином …. (работник) заключен Трудовой договор №Бур0000500 от 01.10.2012г. (далее - договор). Согласно договору,работник принимается в организацию для выполнения работы, предусмотренной настоящим договором, в структурное подразделение АУП, по должности – директор по маркетингу.

В соответствии с Должностной инструкцией директора департамента маркетинга от 01.07.2019г., директор департамента маркетинга осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирования потребительского спроса на продукцию, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции; организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий, в том числе в СМИ, с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы. Утверждает макеты рекламных материалов.

Договор №55 на изготовление рекламной продукции от 03.12.2014г. заключен между ООО «ЭйБиЭс» и ООО «Бургер Рус» в лице Директора по маркетингу….. Договор №377 об оказании услуг по организации рекламного и/или информационного обслуживания от 18.01.2019г. заключен между ООО «Группа Компаний «Реклама Онлайн» и ООО «Бургер Рус» в лице …..

Таким образом, в действиях Директора департамента маркетинга структурного подразделения Департамента маркетинга …. содержится правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, финансовое положение лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, установленных ст. ст.4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Директора департамента маркетинга структурного подразделения Департамента маркетинга …. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к Директору департамента маркетинга структурного подразделения Департамента маркетинга ….меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф' должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в Сибирском ГУ банка России, г. Новосибирск, БИК 045004001, ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000, получатель: УФК РФ по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 16111601141010003140, УИН:16100500000000776922; назначение платежа: административный штраф занарушение законодательства РФ о рекламе.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со (Статьей 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны