Решение №054/06/104-4/2023 обращение заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области... от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-4/2023

«17» января 2023 года                                                                                                    г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в присутствии

рассмотрев обращение заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ника Стар» (ИНН 5503176345, КПП 550301001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 27.12.2021 № 2122188200252005503097372/131 на поставку продуктов питания (масло сливочное) (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 211550309737255030100100000191051223,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ника Стар» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от

  1. № 2122188200252005503097372/131 на поставку продуктов питания (масло сливочное) (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 211550309737255030100100000191051223.

255936 *

 

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение от 07.12.2021 № 0352100006021000131 на поставку продуктов питания (масло сливочное) (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 601 129,10 рублей.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.12.2021 № 0352100006021000131-1 и в соответствии с ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44- ФЗ), единой комиссией заказчика было принято решение о признании единственного участника ООО «Ника Стар» и поданной им заявки соответствующими требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Так, между ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» и ООО «Ника Стар» был заключен государственный контракт от 27.12.2021 № 2122188200252005503097372/131 (ИКЗ 211550309737255030100100000191051223) на поставку продуктов питания (масло сливочное) на 2022 год.

Цена контракта составила 601 129,10 рублей.

В силу п. 1.1 контракта головной исполнитель обязуется передать в собственность продукты питания (масло сливочное) заказчику в обусловленный контрактом срок, согласно спецификации (приложение № 1 к контракту) и техническому заданию (приложение № 2 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 3.1 контракта предусмотрено, что заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного данным пунктом, при этом, направление заявок за пределами срока, установленного данным пунктом, не допускается. Поставка товара на основании не подписанной заказчиком заявки не допускается.

Заявка направляется заказчиком не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до предполагаемой даты поставки товара. Допускается направление заявки посредством электронной почты, телефонной и факсимильной связи. Крайний срок направления заявки заказчиком головному исполнителю - 13.12.2022.

Поставка товара по заявкам осуществляется в течение 7 (семь) календарных дней со дня отправки заказчиком заявки головному исполнителю. Получение товара осуществляется по адресу г. Омск, ул. Березовая, д. 7, к. 1.

Вместе с тем, по состоянию на 23.12.2022 поставка товара осуществлена не была, в связи с чем, на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с момента его размещения в единой информационной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение размещено в единой информационной системе 23.12.2022.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщиком не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Решение вступило в силу 09.01.2023, контракт считается расторгнутым с 09.01.2023.

На запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта ООО «Ника Стар» сведений не представило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав имеющиеся в материалах рассматриваемого обращения информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)  заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным

Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией Новосибирского У ФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

По факту ненадлежащего исполнения головным исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Новосибирского У ФАС России отмечает следующее.

Между ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» и ООО «Ника Стар» был заключен государственный контракт от 27.12.2021 № 2122188200252005503097372/131 (ИКЗ 211550309737255030100100000191051223) на поставку продуктов питания (масло сливочное) на 2022 год.

В силу п. 1.1 контракта головной исполнитель обязуется передать в собственность продукты питания (масло сливочное) заказчику в обусловленный контрактом срок, согласно спецификации (приложение № 1 к контракту) и техническому заданию (приложение № 2 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 1.2 контракта наименование и количество поставляемого товара указаны в спецификации (приложение № 1 к контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в техническом задании (приложение № 2 к контракту).

В силу п. 1.3 контракта при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ) по согласованию заказчика с головным исполнителем допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Согласно спецификации (приложение № 1 к контракту) поставке подлежит товар - масло сливочное в количестве 1270 кг, страна происхождения товара - Российская Федерация, производитель - ООО «Объединение молоко», ООО «Маслосыркомбинат-С», ИП Вагнер В.О.

В соответствии с п. 3.1 контракта предусмотрено, что заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного данным пунктом, при этом, направление заявок за пределами срока, установленного данным пунктом, не допускается. Поставка товара на основании не подписанной заказчиком заявки не допускается.

Заявка направляется заказчиком не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до предполагаемой даты поставки товара. Допускается направление заявки посредством электронной почты, телефонной и факсимильной связи. Крайний срок направления заявки заказчиком головному исполнителю - 13.12.2022.

Поставка товара по заявкам осуществляется в течение 7 (семь) календарных дней со дня отправки заказчиком заявки головному исполнителю. Получение товара осуществляется по адресу г. Омск, ул. Березовая, д. 7, к. 1.

Согласно принятому решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.12.2022 № 32/3428 установлено, что 13.12.2022 заказчиком посредствам телефонной связи была подана заявка на поставку всей партии товара, на что был получен ответ от ООО «Ника Стар», что поставляемый головным исполнителем товар, указанный в спецификации контракта отсутствует.

  1. заказчиком была отправлена заявка на поставку товара в адрес головного исполнителя посредствам электронной почты, в ответ на которую ООО «Ника Стар» сообщило, что указанные в спецификации (приложение № 1 к контракту) производители товара не могут обеспечить соответствующую поставку в адрес общества, в связи с чем ООО «Ника Стар» предлагало заменить производителя товара и осуществить поставку в полном объеме в срок по 23.12.2022.

Письмом от 20.12.2022 № 32/3375 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» сообщило, что не может принять товар (масло сливочное «Крестьянское» 72,5 %) иного производителя, в связи в тем, что спецификацией (приложение № 1 к контракту) определены производители товара - ООО «Объединение молоко», ООО «Маслосыркомбинат-С», ИП Вагнер В.О., при этом, заказчик пояснил, что согласно п. 1.3 контракта допускается поставка товара, качественные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качественными характеристиками, указанными в контракте.

Таким образом, по состоянию на 23.12.2022 поставка товара осуществлена не была, в связи с чем, на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что ООО «Ника Стар» неоднократно являлся исполнителем государственных контрактов на поставку товара для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области», ранее неисполненных обязательств не было.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика сообщили, что в ходе исполнения рассматриваемого контракта, стороны связывалась посредствам телефонной связи для уточнения возможности поставки товара по контракту, при этом ООО «Ника Стар» сообщало заказчику, что осуществляет действия, направленные на поиски товара, обладающего признаками улучшенности.

Более того, в материалы рассматриваемого обращения представлено письмо ООО «Ника Стар» от 19.12.2022, подтверждающее, что общество предлагало заказчику обеспечить возможность поставки товара, соответствующего требованиям контракта, однако при условии замены производителя.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что названные действия ООО «Ника Стар» свидетельствуют о принятии обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из

сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

 

Таким образом, из представленных информации и документов установлено, что ООО «Ника Стар» предпринимало меры, направленные на исполнение контракта, сведения, подтверждающие действительно недобросовестное поведение при исполнении контракта со стороны ООО «Ника Стар», в материалах рассматриваемого обращения отсутствуют.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч.Ю ст. 99, ст.51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ника Стар» (ИНН 5503176345, КПП 550301001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 27.12.2021 № 2122188200252005503097372/131 на поставку продуктов питания (масло сливочное) (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 211550309737255030100100000191051223 отказать.

Решение может быть обэ/саповано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны