Решение №054/06/23-641/2023 жалоба ИП Князевой О.Н. на действия уполномоченного учрежден... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/23-641/2023

11 апреля 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Князевой О.Н. на действия уполномоченного учреждения - МКУ Сузунского района «Центр закупок» и заказчика – МКУ Сузунского района «Управление автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона №0851600006823000067 на поставку экскаватора-погрузчика с гидромолотом, размещенного в ЕИС 27.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 10 900 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия уполномоченного учреждения - МКУ Сузунского района «Центр закупок» и заказчика – МКУ Сузунского района «Управление автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона №0851600006823000067 на поставку экскаватора-погрузчика с гидромолотом.

Суть жалобы заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлена позиция КТРУ закупаемого товара 28.92.20.000-00000004 «Экскаватор». При этом, в описании объекта закупки заказчиком установлены характеристики, не предусмотренные данной позицией, а также изменены характеристики, установленные в указанной выше позиции КТРУ.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и п.4 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Князевой О.Н. от уполномоченного учреждения - МКУ Сузунского района «Центр закупок» поступили следующие возражения.

По мнению уполномоченного учреждения, податель жалобы не представил доказательств того, что установление в описании объекта закупки дополнительных требований ограничило количество участников закупки.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ №44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом, в соответствии с п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара в позиции каталога).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в позиции КТРУ 28.92.20.000-00000004 «Экскаватор», установленной заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, указана, в том числе, характеристика «Трансмиссия» со следующими показателями: гидравлическая, гидромеханическая, механическая, электрическая, электромеханическая. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком по данной характеристике установлено – полуавтоматическая, что не предусмотрено данной позицией КТРУ.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки указано дополнительное оборудование, не предусмотренное позицией КТРУ, а именно, быстросъемное устройство и гидровращатель. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, установив в описании объекта закупки характеристику, предусмотренную позицией КТРУ заказчик, в соответствии с п.4 Правил, должен был устанавливать характеристики, предусмотренные позицией КТРУ. Таким образом, заказчиком нарушены требования п.4 Правил.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к техническим характеристикам дополнительного оборудования, а именно, гидромолоту, что не предусмотрено данной позицией КТРУ. При этом, в нарушение п.6 Правил заказчиком в описании объекта закупки не указано обоснование установления дополнительных характеристик, не предусмотренных данной позицией КТРУ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что описание объекта закупки не соответствует ч.6 ст.23 ФЗ №44-ФЗ и Правилам.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия уполномоченного учреждения - МКУ Сузунского района «Центр закупок» и заказчика – МКУ Сузунского района «Управление автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона №0851600006823000067 на поставку экскаватора-погрузчика с гидромолотом обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - МКУ Сузунского района «Центр закупок» и заказчика – МКУ Сузунского района «Управление автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» нарушение требований ч.6 ст.23 ФЗ №44-ФЗ, пунктов 4 и 6 Правил.

3. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному учреждению - МКУ Сузунского района «Центр закупок» и заказчику – МКУ Сузунского района «Управление автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны