Решение №054/06/33-1011/2022 жалобы ООО «Швабе-Москва», ООО «Спайнмедикс» на действия зак... от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1011/2022

 

07 июня 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Швабе-Москва», ООО «Спайнмедикс» на действия заказчика - ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона № 0851200000622002968 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи, начальная (максимальная) цена контракта 212 304 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Швабе-Москва», ООО «Спайнмедикс» с жалобами на действия заказчика - ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона № 0851200000622002968 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи.

Суть жалобы ООО «Швабе-Москва» заключается в следующем.

1. ООО «Швабе-Москва» считает, что требования к значениям характеристик по позиции 1.1 описания объекта закупки (дефибриллятор) установлены заказчиком таким образом, что таким характеристикам соответствует товар единственного производителя – Zoll AED Plus (США), что является ограничением количества участников закупки.

При этом, заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616).

Кроме того, по мнению ООО «Швабе-Москва», в нарушение положений ГОСТ Р 57155-2016 (п.6.11, п.6.14, п.6.21) в описании объекта закупки установлены дополнительные требования, которые не влияют на функциональные характеристики товара.

2. Объектом данной закупки являются автомобили скорой медицинской помощи, которые оснащаются медицинским оборудованием согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи» (далее – Приказ Минздрава РФ № 388н).

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, п.1.10, п.2.10 описания объекта закупки не соответствуют положениям Приказа Минздрава РФ № 388н:

 

Положения описания объекта закупки

Положения Приказа Минздрава РФ № 388н

1.10. Тележка-каталка со съемными носилками, многоуровневая, с размещением пациента горизонтально, полусидя с промежуточными уровнями, сидя

3.12. Тележка-каталка со съемными жесткими носилками, с не менее чем 2-мя уровнями по

высоте, с размещением пациента горизонтально,

полусидя с промежуточными уровнями, сидя

2.10. Тележка-каталка со съемными носилками, многоуровневая, с размещением пациента горизонтально, полусидя с промежуточными уровнями, сидя

5.18. Тележка-каталка со съемными носилками и штативом разборным для вливаний с автоматической расфиксацией опор, с не менее чем 3-мя уровнями по высоте, со съемными жесткими носилками, с размещением пациента горизонтально, полусидя с промежуточными уровнями, сидя, Тренделенбурга (может быть обеспечено приемным устройством)

 

3. ООО «Швабе-Москва» считает, что требования к характеристикам п.3, п.6, п.п.11-13, п.п.48-50, п.98 описания объекта закупки не соответствуют положениям ГОСТ 33665-2015, требование о соответствии которым также установлено в описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Суть жалобы ООО «Спайнмедикс» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, п.2.3 описания объекта закупки не соответствует положениям Приказа Минздрава РФ № 388н:

 

Положения описания объекта закупки

Положения Приказа Минздрава РФ № 388н

2.3. Аппарат портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной и вспомогательной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года

3.4. Аппарат портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной и вспомогательной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года; комплект системы для ингаляции кислорода маска и трубка (взрослый и детский); набор дыхательных контуров; комплект фильтров для дыхательного контура однократного применения (детские и взрослые)

 

2. ООО «Спайнмедикс» считает, что требования к характеристикам п.п.48-50 описания объекта закупки не соответствуют положениям ГОСТ 33665-2015, требование о соответствии которым также установлено в описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением положений Закона о контрактной системе.

ГБУ НСО «Медтранс» в возражениях на жалобы ООО «Швабе-Москва», ООО «Спайнмедикс» сообщило следующее.

По мнению ГБУ НСО «Медтранс», заказчик вправе формировать технические требования к поставляемому товару исходя из своих потребностей. В данном случае потребности заказчика направлены на повышение качества оказываемой неотложной помощи населению.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки являются автомобили скорой медицинской помощи. При этом, комплект медицинских изделий, указанный в описании объекта закупки, входит в оснащение автомобилей и не является отдельным товаром.

Для участия в закупке участник обязан представить выписку из реестра российской промышленной продукции, подтверждающую страну происхождения товара – автомобиля скорой медицинской помощи. Таким образом, по мнению заказчика, запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не нарушается.

ГБУ НСО «Медтранс» считает, что, поскольку в описании объекта закупки установлено требование о соответствии оснащения автомобиля скорой медицинской помощи положениям Приказа Минздрава РФ № 388н, поставляемое с автомобилем оборудование должно соответствовать всем требованиям Приказа, даже если они не указаны в описании объекта закупки отдельными пунктами.

Кроме того, все требования к оборудованию содержатся в определенных разделах описания объекта закупки, а не в наименовании позиций, как это указывают податели жалоб.

Относительно несоответствия описания объекта закупки положениям ГОСТ 33665-2015 заказчик заявил следующее:

п.3 (одноместное сидение рядом с водителем – наличие): ГОСТ 33665-2015 не регламентирует количество пассажирских мест в кабине водителя;

п.6 (боковая сдвижная дверь по правому борту с фиксацией в открытом и закрытом положении – наличие): ГОСТ 33665-2015 предусмотрено наличие сдвижной двери с фиксацией в открытом и закрытом положении;

п.11 (длина – не более 6000 мм): не противоречит требованиям ГОСТ 33665-2015 – не более 6500 мм;

п.12 (ширина – не более 2513 мм): ГОСТ 33665-2015 предусмотрено не более 2200 мм, но без учета наружных зеркал;

п.13 (высота – не более 3000 мм): не противоречит требованиям ГОСТ 33665-2015 – не более 4000 мм;

п.48 (высота салона – не менее 1600 мм): ГОСТ 33665-2015 предусмотрено 1760 мм;

п.49 (длина салона – не менее 2500 мм): ГОСТ 33665-2015 предусмотрено 3050 мм;

п.50 (ширина салона – не менее 1760 мм): не противоречит требованиям ГОСТ 33665-2015 – 1700 мм;

п.98 (огнетушитель 5л – не менее 2 шт.): не противоречит требованиям ГОСТ 33665-2015.

На основании изложенного, заказчик считает, что положения описания объекта закупки не нарушают требования действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Швабе-Москва», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

1. В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы автомобили скорой медицинской помощи классов «В», «С».

При этом, заказчиком приобретаются указанные автомобили с требуемым медицинским оснащением, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод ООО «Швабе-Москва» № 1 не находит своего подтверждения, поскольку заказчиком осуществляется закупка именно автомобилей скорой медицинской помощи с кодом ОКПД 2 29.10.59.160 «Автомобили скорой медицинской помощи», который включен в перечень Постановления Правительства РФ № 616.

Относительно довода в части установления в описании объекта закупки дополнительных требований (п.6.11, п.6.14, п.6.21 ГОСТ Р 57155-2016) Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что довод не нашел подтверждения, так как установленные заказчиком требования по указанным пунктам не противоречат положениям ГОСТ Р 57155-2016.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется комплект медицинского оборудования, соответствующий положениям Приказа Минздрава РФ № 388н.

Так, в соответствии с п.3.12 Приказа Минздрава РФ № 388н тележка-каталка должна быть оснащена съемными жесткими носилками с не менее чем 2-мя уровнями по высоте, с размещением пациента горизонтально, полусидя с промежуточными уровнями, сидя.

Между тем, п.1.10 описания объекта закупки установлено требование к тележке-каталке со съемными носилками, многоуровневой, с размещением пациента горизонтально, полусидя с промежуточными уровнями, сидя. Количество уровней по высоте – не менее 3.

В соответствии с п.5.18 Приказа Минздрава РФ № 388н тележка-каталка должна быть оснащена съемными носилками и штативом разборным для вливаний с автоматической расфиксацией опор, с не менее чем 3-мя уровнями по высоте, съемными жесткими носилками, с размещением пациента горизонтально, полусидя с промежуточными уровнями, сидя, Тренделенбурга (может быть обеспечено приемным устройством).

Вместе с тем, согласно п.2.10 описания объекта закупки тележка-каталка оборудована съемными носилками, многоуровневая, с размещением пациента горизонтально, полусидя с промежуточными уровнями, сидя.

Таким образом, п.1.10, п.2.10 описания объекта закупки сформированы не в полном соответствии с положениями Приказа Минздрава РФ № 388н. Заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки предусмотрено требование о соответствии закупаемых автомобилей скорой медицинской помощи ГОСТ 33665-2015 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний».

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования к характеристикам автомобилей по п.3, п.п.11-13, п.п.48-50, п.98 описания объекта закупки не соответствуют положениям ГОСТ 33665-2015.

Так, в соответствии с п.5.1.2 ГОСТ 33665-2015 габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:

- длина - 6500 мм;

- высота - 4000 мм (без учета гибких антенн);

- ширина - 2200 мм (без учета наружных зеркал).

Вместе с тем, п.п.11-13 описания объекта закупки установлены следующие требования к значениям показателей:

- длина - не более 6000 мм;

- высота - не более 3000 мм;

- ширина - не более 2513 мм.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ограничение заказчиком верхнего предела длины и высоты автомобиля скорой медицинской помощи не является нарушением, поскольку данные характеристики, по заявлению представителей заказчика, были установлены, в том числе, исходя из габаритов гаражей для автомобилей заказчика. При этом, параметр ширины установлен с учетом боковых зеркал.

Согласно п.5.1.16 ГОСТ 33665-2015 автомобили скорой помощи должны быть оборудованы порошковыми огнетушителями, для автомобилей класса B и C - два огнетушителя емкостью не менее 5 л каждый. Вместе с тем, заказчиком установлено требование к количеству огнетушителей – не менее двух.

Пунктом 5.2.1 ГОСТ 33665-2015 установлено минимальное число мест для сидения, помимо водителя для классов B и C - 2 или 3. Однако по данной характеристике заказчиком не установлено требование к конкретному количеству мест для сидения в кабине водителя.

В соответствии с п.5.3.5 ГОСТ 33665-2015 внутренние габаритные размеры медицинского салона в зависимости от класса должны соответствовать:

- длина (от задней части внутренней поверхности салона до перегородки на уровне носилок) для класса C - 3050 мм;

- ширина (на высоте 800 мм от поверхности пола) для класса C - 1700 мм;

- высота (от поверхности пола до потолка в рабочих зонах) для класса C - 1760 мм.

Таким образом, указанным пунктом ГОСТ 33665-2015 предусмотрены конкретные размеры салона автомобиля. В нарушение данных положений заказчиком установлены требования к значениям длины, ширины, высоты внутренней поверхности салона в виде диапазона.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что п.6 описания объекта закупки (наличие боковой сдвижной двери по правому борту с фиксацией в открытом и закрытом положении) не противоречит требованиям ГОСТ 33665-2015.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Спайнмедикс», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется комплект медицинского оборудования, соответствующий положениям Приказа Минздрава РФ № 388н.

В соответствии с п.3.4 Приказа Минздрава РФ № 388н аппарат портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи оборудован режимами искусственной и вспомогательной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года; комплектом системы для ингаляции кислорода маской и трубкой (взрослый и детский); набором дыхательных контуров; комплектом фильтров для дыхательного контура однократного применения (детские и взрослые).

Между тем, п.2.3 описания объекта закупки установлено требование к аппарату портативному управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной и вспомогательной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года.

Таким образом, п.2.3 описания объекта закупки сформирован не в полном соответствии с Приказом Минздрава РФ № 388н. Заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки предусмотрено требование о соответствии закупаемых автомобилей скорой медицинской помощи ГОСТ 33665-2015 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний».

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования к характеристикам автомобилей по п.п.48-50 описания объекта закупки не соответствуют положениям ГОСТ 33665-2015.

В соответствии с п.5.3.5 ГОСТ 33665-2015 внутренние габаритные размеры медицинского салона в зависимости от класса должны соответствовать:

- длина (от задней части внутренней поверхности салона до перегородки на уровне носилок) для класса C - 3050 мм;

- ширина (на высоте 800 мм от поверхности пола) для класса C - 1700 мм;

- высота (от поверхности пола до потолка в рабочих зонах) для класса C - 1760 мм.

Таким образом, указанным пунктом ГОСТ 33665-2015 предусмотрены конкретные размеры салона автомобиля. В нарушение данных положений заказчиком установлены требования к значениям длины, ширины, высоты внутренней поверхности салона в виде диапазона. Довод жалобы подтвержден.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по результатам закупки было подано две заявки, вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения заявок в ЕИС размещен не был. Таким образом, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным сделать вывод об отсутствии факта ограничения количества участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Швабе-Москва» на действия заказчика - ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона № 0851200000622002968 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Спайнмедикс» на действия заказчика - ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона № 0851200000622002968 на поставку автомобилей скорой медицинской помощи обоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны