Решение №054/06/31-549/2023 жалоба ООО «ХАРЬКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» на положения извещения о... от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-549/2023

 

«31» марта 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ХАРЬКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» (ИНН 5507261400) на положения извещения об осуществлении закупки № 0151300021123000019 на выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения Кочковского, Красносибирского, Новоцелинного и Новорешетовского сельсоветов Кочковского района Новосибирской области, заказчик – Администрация Кочковского района Новосибирской области, ИКЗ 233542610214554260100100280017112244,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ХАРЬКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» (ИНН 5507261400) на положения извещения об осуществлении закупки № 0151300021123000019 на выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения Кочковского, Красносибирского, Новоцелинного и Новорешетовского сельсоветов Кочковского района Новосибирской области, заказчик – Администрация Кочковского района Новосибирской области, ИКЗ 233542610214554260100100280017112244.

 

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, заказчиком установлено следующее требование: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки – наличие лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Закона.

Согласно п. 1 ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон РФ № 5485-1) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

На основании постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (далее – постановление Правительства РФ № 333) органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, являются Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) и ее территориальные органы.

Лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается в силу требований ст. 27 Закона РФ № 5485-1.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ № 5485-1 определен перечень конкретных сведений, составляющих государственную тайну.

Для выполнения работ по актуализации схем теплоснабжения сельсоветов Кочковского района, являющихся предметом закупки, допуск к сведениям, указанным в ст. 5 Закона РФ № 5485-1, составляющим государственную тайну, не осуществляется.

Также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, заказчиком установлено требование в соответствии с п. 42.1 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (далее – Указ № 1203, Перечень).

В силу п. 42.1 Перечня, к сведениям, отнесенным к государственной тайне относятся сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

Из содержания жалобы следует, что Кочковский район – административно-территориальная единица и муниципальное образование в составе Новосибирской области. Район состоит из 10 муниципальных образований. Общая численность населения всех населенных пунктов Кочковского района на 2021 год составляет 11 710 (одиннадцать тысяч семьсот десять) человек. Кроме того, объектом закупки является выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения, а не водоснабжения.

Податель жалобы считает, что данный пункт указан заказчиком ошибочно.

По вышеуказанным требованиям 22.03.2023 было опубликован запрос на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки.

24.03.2023 от заказчика поступил ответ, что для выполнения работ по актуализации схем теплоснабжения Кочковского, Красносибирского, Новоцелинного и Новорешетовского сельсоветов Кочковского района Новосибирской области, с целью получения доступа к их схемам водоснабжения и водоотведения, сведениям о расположении головных сооружений водопровода и водопроводов, их питающих, подрядчик должен будет в обязательном порядке иметь лицензию на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений – секретно.

Вместе с тем, как пояснил податель жалобы, при актуализации схем теплоснабжения головные сооружения не обследуются, не затрагиваются, не описываются и не отображаются в графической и текстовой частях схемы теплоснабжения.

Согласно п. 19 постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее – постановление Правительства РФ № 154) органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения в течение 15 календарных дней со дня завершения разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) или со дня поступления к ним проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), разработанной юридическим лицом размещают соответствующий проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) в полном объеме; опубликовывают сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) на официальном сайте и в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органа местного самоуправления или органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

После утверждения схемы теплоснабжения в соответствии с п. 32 постановления Правительства РФ № 154, органы местного самоуправления или органы исполнительной власти городов федерального значения в течение 15 календарных дней со дня утверждения схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) обязаны разместить соответствующую схему теплоснабжения на официальном сайте в полном объеме, включая копию решения о ее утверждении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, электронной модели системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения, материалов и сведений, предусмотренных п. 81 требований к схемам теплоснабжения.

Таким образом, схема теплоснабжения находится в открытом доступе в сети «Интернет».

На основании п. 44 постановления Правительства РФ № 154 единая теплоснабжающая организация в течение 5 рабочих дней со дня размещения органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения предусмотренного пп. «а» п. 15 данного документа уведомления о начале разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) приступает к разработке такого проекта схемы теплоснабжения и уведомляет об этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения, а также размещает информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае если единая теплоснабжающая организация не уведомила органы местного самоуправления, органы исполнительной власти города федерального значения о разработке проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) или не направила проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) в органы местного самоуправления или органы исполнительной власти города федерального значения, проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения самостоятельно.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, органы местного самоуправления могут разработать схему теплоснабжения самостоятельно без лицензии ФСБ России.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что в действиях заказчика присутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации, в частности требований ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дополнительно податель жалобы сообщил, что в описании объекта закупки в разделе 1.3 «Исходные данные и условия выполнения работ» заказчиком указаны ссылки где размещены генеральные планы сельсоветов с информацией по схемам земельных участков, положения о территориальном планировании и инженерно-техническими мероприятиями по гражданской обороне; разработанными ранее схемами теплоснабжения сельсоветов, схемами водоснабжения и комплексными программами сельсоветов.

Согласно п. 8 раздела 1.3 «Описание объекта закупки» сбор информации и материалов для актуализации схемы теплоснабжения, включая данные о состоянии инфраструктуры, потребителей, системы теплоснабжения, водоснабжения, энергообеспечения, топливообеспечения, выполняется подрядчиком своими силами и за свой счет. Заказчик осуществляет в пределах своей возможности и компетенции содействие подрядчику в процессе осуществления подрядчиком работ, определенных контрактом, в том числе предоставление подрядчику имеющихся у заказчика информации и материалов на бумажном носителе и в электронной форме (при наличии). Выезд исполнителя для сбора исходных данных не требуется. Вся информация, запрашиваемая исполнителем будет передаваться путем переписки по электронной почте. Cо своей стороны, заказчик не обеспечивает передачу секретной информации по защищенным каналам связи, а также не выставляет дополнительные требования, которые необходимо выполнять при осуществлении деятельности с наличием лицензии ФСБ России и объектами, являющимися государственной тайной с грифом «секретно».

На основании изложенного, ООО «ХАРЬКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» просило признать заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

На жалобу ООО «ХАРЬКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

При установлении требования о наличии у участника закупки лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заказчик руководствовался следующим.

При актуализации схемы теплоснабжения подрядчик должен запрашивать у заказчика материалы, необходимые для выполнения работ, в т.ч. схемы водоснабжения и водоотведения сельских советов, на территории которых они расположены, сведения о расположении головных сооружений водопровода и водопроводов, их питающих.

Использование при проведении работ схемы водоснабжения обусловлено требованиями постановления Правительства РФ № 154, а именно по п. № 4 – состав разделов схемы теплоснабжения «Утверждаемая часть» пп. «н» раздел 13 «Синхронизация схемы теплоснабжения со схемой газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, схемой и программой развития электроэнергетики, а также со схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа, города федерального значения».

Схемы водоснабжения Кочковского, Красносибирского, Новоцелинного и Новорешетовского сельсоветов Кочковского района содержат сведения, в том числе о расположении водопроводных сетей и водозаборных скважин.

Водозаборные скважины – сооружения, которые служат для забора воды из водоемов, подземных источников и стоят в «голове», т.е. в начале водопроводной сети, соответственно являются головными сооружениями системы водоснабжения.

В соответствии с Указом № 1203 сведения о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, включены в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.

В п. 42.1 Перечня содержится перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, где сведения перечислены через запятую: сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

Таким образом, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек, являются секретными в полном объеме, а сведений о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну для населенных пунктов с любой численностью, в том числе для населенных пунктов Кочковского района Новосибирской области.

Схемы водоснабжения Кочковского, Красносибирского, Новоцелинного и Новорешетовского сельсоветов Кочковского района Новосибирской области опубликованы на сайте администрации Кочковского района Новосибирской области по ссылке https://kochki.nso.ru/page/4159. При этом, информация о месторасположении головных объектов в тексте схем водоснабжения вышеназванных сельсоветов скрыта и не доступна для ознакомления.

Как указывает заказчик, в публичном доступе также отсутствует картографический материал схем водоснабжения, где имеется информация о местонахождении головных объектов, соответствующие данные предоставляются подрядчику по его запросу.

В части соблюдении процедуры утверждения схемы теплоснабжения в соответствии с постановлением Правительства РФ № 154 заказчик пояснил, что в перечне сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденном Указом № 1203, отсутствует информация об объектах теплоснабжения, соответственно, публичное обсуждение и размещение схем теплоснабжения в соответствии с постановлением Правительства РФ № 154 не противоречит Указу № 1203.

Также заказчик пояснил, что в разделе 1.3 «Описании объекта закупки» указано, что сбор информации и материалов для актуализации схемы теплоснабжения, включая данные о состоянии инфраструктуры, потребителей, системы теплоснабжения, водоснабжения, энергообеспечения, топливообеспечения, выполняется подрядчиком своими силами и за свой счет. Заказчик осуществляет в пределах своей возможности и компетенции содействие подрядчику в процессе осуществления подрядчиком работ, определенных контрактом, в том числе предоставление подрядчику имеющихся у заказчика информации и материалов на бумажном носителе и в электронной форме (при наличии).

Таким образом, в описании объекта закупки отсутствуют положения о том, что выезд исполнителя для сбора исходных данных не требуется.

Кроме того, в извещении о закупке указано место выполнения работ «по месту нахождения исполнителя с выездом на местность в пределах с. Кочки, с. Новоцелинное, с. Красная Сибирь, с. Новые Решеты Кочковского района Новосибирской области».

Таким образом, при выполнении работ предусмотрено непосредственное взаимодействие заказчика и подрядчика, в том числе и для передачи исходных данных с соблюдением требований действующего законодательства, касающегося работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

На основании вышеизложенного, администрация Кочковского района Новосибирской области просила признать жалобу ООО «ХАРЬКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрация Кочковского района Новосибирской области разместила извещение об осуществлении закупки № 0151300021123000019 на выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения Кочковского, Красносибирского, Новоцелинного и Новорешетовского сельсоветов Кочковского района Новосибирской области, ИКЗ 233542610214554260100100280017112244.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 359 729,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.03.2023 09:00 (МСК+4).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 № ИЭА2 на участие в закупке подано 5 (пять) заявок, из них соответствует требованиям – 1, отклонено – 4 (по причине несоответствия участников закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 названного Закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению об осуществлении закупки заказчиком было установлено требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документами, подтверждающими соответствие участника закупки данным требованиям являются, в том числе, копия лицензии на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии со ст. 27 Закона № 5485-1, п. 42.1 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне.

Податель жалобы считает, что данное требование установлено в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при этом заказчик заявленные доводы не поддержал, считая установленное требование обоснованным.

Согласно позиции заказчика, использование при проведении работ схемы водоснабжения обусловлено требованиями постановления Правительства РФ № 154, а именно по п. № 4 – состав разделов схемы теплоснабжения «Утверждаемая часть» пп. «н» раздел 13 «Синхронизация схемы теплоснабжения со схемой газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, схемой и программой развития электроэнергетики, а также со схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа, города федерального значения».

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной информация, предусмотренная названным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) данный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

При этом, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона о лицензировании положения названного Закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности, связанной с защитой государственной тайны.

Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, урегулированы Законом № 5485-1.

Государственную тайну составляют защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Перечень сведений, составляющих государственную тайну – совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством (ст. 2 Закона № 5485-1).

Статьей 27 Закона № 5485-1 предусмотрено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом № 1203.

Согласно п. 42.1 Перечня, к таким сведениям отнесены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тысяч человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

В п. 6 Примечаний к Перечню разъясняется, что при перечислении сведений через запятую или союз «или» к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом рассматриваемой закупки является – выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения Кочковского, Красносибирского, Новоцелинного и Новорешетовского сельсоветов Кочковского района Новосибирской области.

Описание объекта закупки не содержит информации о том, что в ходе выполнения работ заказчиком в обязательном порядке передаются информация и документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

Информация об исходных данных, в том числе, ссылки на схемы водоснабжения, указана в описании объекта закупки, и размещена в открытом доступе в сети «Интернет», при этом, позиция заказчика, что при выполнении работ по актуализации схем теплоснабжения, подрядчиком в обязательном порядке необходима информация о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, не подтверждена.

Также, возражения заказчика о том, что в ходе выполнения работ по актуализации схем теплоснабжения, подрядчиком должны запрашиваться схемы водоснабжения и водоотведения, в том числе, сведения о расположении головных сооружений водопровода и водопроводов, их питающих, не нашли своего подтверждения, так как основаны на предположениях заказчика.

Более того, согласно п. 7 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.

Однако в рассматриваемом случае, выполнение работ по использованию информации, составляющей государственную тайну, не является самостоятельным объектом закупки.

Ко всему, Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что согласно п. 5.3.6 проекта контракта «исполнитель вправе привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг. При этом исполнитель несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителей».

Пунктом 5.4.8 проекта контракта установлено, что «в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к лицам, осуществляющим определенные виды деятельности, входящие в состав услуг, оказываемых по контракту (лицензирование, членство в саморегулируемых организациях, аккредитация и прочее), исполнитель обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие либо привлекаемых им соисполнителей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения контракта. Указанные документы представляются исполнителем по требованию заказчика в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования».

Таким образом, в случае получения в ходе исполнения контракта иной информации, необходимой для выполнения работ, проектом контракта предусмотрено право исполнителя привлекать соисполнителей, в том числе, соответствующих обязательным требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим определенные виды деятельности, входящим в состав услуг, оказываемых по контракту (лицензирование, членство в саморегулируемых организациях, аккредитация и прочее).

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Закона.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 названного Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 названного Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 названного Закона (при наличии такого требования).

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что, в рассматриваемом случае, заказчиком неправомерно установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и требования о наличии документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям (копия лицензии на оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии со ст. 27 Закона № 5485-1, п. 42.1 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне). Действия заказчика нарушают п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. Жалоба признана обоснованной.

При проведении внеплановой проверки закупки № 0151300021123000019 на выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения Кочковского, Красносибирского, Новоцелинного и Новорешетовского сельсоветов Кочковского района Новосибирской области, на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России, в том числе рассмотрев указанную ООО «ХАРЬКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» дополнительную информацию по п. 8 раздела 1.3 «Описание объекта закупки», нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ХАРЬКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» (ИНН 5507261400) на положения извещения об осуществлении закупки № 0151300021123000019 на выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения Кочковского, Красносибирского, Новоцелинного и Новорешетовского сельсоветов Кочковского района Новосибирской области, заказчик – Администрация Кочковского района Новосибирской области, ИКЗ 233542610214554260100100280017112244, обоснованной.

2.         Признать заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3.         Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4.         Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны