Решение №054/06/14-1466/2023 жалоба ООО «Электронные Машины» на действия заказчика – ГБУЗ... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1466/2023                  

«25» июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Электронные Машины» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005201 на оказание услуг по установке системы видеонаблюдения, начальная (максимальная) цена контракта 1 673 900,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Электронные Машины» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005201 на оказание услуг по установке системы видеонаблюдения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 11.07.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 27.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения единственной заявки участника закупки она была признана соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан несостоявшимся.

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Инженерно-технические решения» с предложением о цене контракта в размере 1 673 900,00           руб.

Суть жалобы ООО «Электронные Машины» заключается в следующем.

ООО «Электронные Машины» указывает на то, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона необоснованно не применены положения постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236).

Кроме того, податель жалобы представил сведения из реестра российского программного обеспечения, согласно которому в указанном реестре имеется как минимум 5 записей, содержащих сведения о программном обеспечении для приобретаемого заказчиком товара.

По мнению подателя жалобы, наличие реестровых номеров в едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных и соответствие указанного программного обеспечения функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам установленным заказчиком требованиям, указывает на необходимость распространения положений постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236 на данную закупку.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Электронные Машины» сообщило, что положения извещения о проведении электронного аукциона не противоречат законодательству о контрактной системе.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Электронные Машины», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно п. 2 (1) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 для целей применения пункта 2 указанного постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что положения извещения о проведении электронного аукциона, описание объекта закупки не содержат условий об установке или передаче программного обеспечения или прав на его использование. Программное обеспечение, в данном случае, не является самостоятельным объектом закупки. Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 30.12.2022 г. № ПИ/118987/22, а также позиции, изложенной в письме Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 15.15.2022 г. № П11-2-05-106-94501, если в документации о закупке установлено, что рамках исполнения контракта на осуществление закупок камер видеонаблюдения необходимо установить программное обеспечение, то запрет, установленный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236, распространяется на такую закупку и в случае отсутствия в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных аналога, соответствующего тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение планируемое к закупке, то заказчику в соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236, необходимо подготовить обоснование.

При этом ФАС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ отмечают, что законодательством дополнительно не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236, когда объектом закупки являются камеры видеонаблюдения с предустановленным программным обеспечением, без которого применение видеооборудования по назначению невозможно, и в извещении или документации о закупке не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств

На основании изложенного, в рамках проведения данного электронного аукциона, установление запрета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 не требуется.

Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Электронные Машины» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005201 на оказание услуг по установке системы видеонаблюдения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны