Решение №054/01/18.1-2114/2020 жалоба ИП Аметовой Э.С. на действия заказчика ГАУ ДПО НСО «... от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2114/2020

 

03 ноября 2020 г.                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобуИндивидуального предпринимателя Аметовой Э.С. на действия заказчика Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций» при проведении аукциона в электронной форме  на поставку интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК» (№ извещения 32009531060 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в присутствии: …

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалобаИндивидуального предпринимателя Аметовой Э.С. (вх. 18627э от 19.10.2020г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций» при проведении аукциона в электронной форме  на поставку интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК» (№ извещения 32009531060 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на поставку интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК», заявке оператором был присвоен номер 3003649.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1877357 от 15.10.2020, заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

Несоответствие заявки Участника закупки требованиям документации закупки, а именно: при описании наклона мобильной напольной алюминиевой стойки (п.1 спецификации) используются слова "от" и "до", что противоречит инструкции (п.32 аукционной документации). Также при описании штатива с напольной растяжкой (п.2 спецификации) в диапазоне температур используются слова "от" и "до", что противоречит инструкции (п.32 аукционной документации); при описании регулируемой цветовой температуры накамерного светильника (п.8 спецификации) используются слова "от" и "до", что противоречит инструкции (п.32 аукционной документации).

Заявитель считает данное основание отклонения заявки неправомерным по следующим основаниям:

Согласно п.32 аукционной документации, на который ссылается заказчик:

«В случае, если Участник электронного аукциона планирует принять участие в электронном аукционе, он должен подготовить и подать первую и вторую части заявки на участие в электронном аукционе.

Участник электронного аукциона должен изучить настоящую Документацию, включая изменения, дополнения и разъяснения к настоящей Документации.

Первая часть заявки должна быть выполнена на русском языке в форме электронного документа, т.е. в виде документа в формате word, excel, pdf, rtf и т.п., подписанного усиленной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Участника закупки.

Предоставляемые Участником закупки сведения при описании потребительских свойств и качественной характеристики объекта закупки (Товара) не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог".

Требуемые значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования и содержать слов "не более", "не менее", "не менее чем", "должен", "должна", "должны", "не должны", "должно", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "превышает", "не превышает" (с учетом всех форм) и т.п., то есть должны быть конкретными.

Если требуемое значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами и знаками "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "более", "менее", "не хуже", "от", "до", ">", "≥", "≤", а также сопровождается словами "в пределах", "не превышает", "не должно превышать" и "или", Участником закупки в предложении устанавливается единственное конкретное значение.

В случае, если Заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений « ¾ », Участником также указывается соответствующий диапазон.

При указании характеристики «погрешность» Участник закупки указывает конкретное значение со знаком «±».»

В п.32 нет указания на то, что заявка не должна содержать слова "от" и "до", таким образом, само по себе наличие этих слов в заявке никак не противоречит инструкции заказчика.

Наименования показателей, на которые ссылается заказчик, указывают на то, что значение является диапазонным: «наклон (вверх) (вниз)», «диапазон температур», «регулируемая цветовая температура», эти показатели по природе своей имеют диапазонные значения и не могут иметь единственное конкретное значение. Инструкция заказчика не содержит информации, каким именно образом участнику следует указать диапазон, поэтому в заявке указаны диапазонные значения, соответствующие официальным данным производителей оборудования и нормам русского языка в части обозначения диапазонных значений.

Таким образом, заявка соответствует всем требованиям аукционной документации, позволяет идентифицировать предлагаемое к поставке оборудование и содержит указание на конкретные значения показателей, не допускающее разночтения или двусмысленного толкования.

 

Жалоба ИП Аметовой Э.С. подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций» представило следующие возражения на жалобу.

Извещение о публикации аукциона в электронной форме на поставку интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд Г АУ ДПО НСО «ЦОиРУК» было размещено на ЭТП «РТС-тендер» и ЕИС 28.09.2020 (№ 32009531060). При этом срок приема заявок на участие в процедуре закупки был установлен до 12-00 (НСК) 14.10.2020.

Также в документации о проведении электронного аукциона был установлен срок приема запросов на разъяснение положений извещения и/ или аукционной документации, в том числе касающихся вопросов по потребительским свойствам и качественным характеристикам товара, - с 28.09.2020 до 12-00 (НСК) 09.10.2020. В течение указанного срока на предоставление Заказчиком разъяснений положений извещения и/ или аукционной документации ни одним из Участников, в том числе потенциальных Участников, такие запросы поданы не были. Следовательно, вопросов о значениях и порядке описания потребительских свойств и качественных характеристик товаров, предполагаемых к поставке в рамках действующей закупки, у Участников не возникало.

Что касается приведенных Участником закупки (ИП Аметовой Э.С.) доводов относительно неправомерного основания отклонения заявки Заказчиком, Заказчик поясняет следующее: в пункте 31 аукционной документации указаны требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе порядок описания товара, предполагаемого к поставке в рамках данной закупки. Также п. 31 содержит требование, что при составлении первой части заявки Участник должен руководствоваться инструкцией (п. 32 аукционной документации). В свою очередь п. 32 аукционной документации устанавливает требования к формату заявки, а также описанию сведений, касающихся потребительских свойств и качественной характеристики объекта закупки (Товара). При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 32 аукционной документации) указано: «Требуемые значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования и содержать слов "не более", "не менее", "не менее чем", "должен", "должна", "должны", "не должны", "должно", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "превышает", "не превышает" (с учетом всех форм) и т.п., то есть должны быть конкретными.

Если требуемое значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами и знаками "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "более", "менее", "не хуже", "от", "до", ">",  а также сопровождается словами "в пределах", "не превышает", "не должно превышать" и "или", Участником закупки в предложении устанавливается единственное конкретное значение.».

Таким образом при рассмотрении первой части заявки Участника комиссией Заказчика было принято решение об отклонении Участника по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно: «Несоответствие заявки Участника закупки требованиям документации закупки, а именно: при описании наклона мобильной напольной алюминиевой стойки (п.1 спецификации) используются слова "от" и "до", что противоречит инструкции (п.32 аукционной документации). Также при описании штатива с напольной растяжкой (п.2 спецификации) в диапазоне температур используются слова "от" и "до", что противоречит инструкции (п.32 аукционной документации); при описании регулируемой цветовой температуры накамерного светильника (п.8 спецификации) используются слова "от" и "до", что противоречит инструкции (п.32 аукционной документации).».

Доводы Участника о том, что «В п. 32 нет указания на то, что заявка не должна содержать слова «от» и «до», таким образом, само по себе наличие этих слов в заявке никак не противоречит инструкции заказчика», мы считаем корректными лишь в той части, что как таковая заявка, которая состоит из 1-ой и 2-ой частей, безусловно может содержать слова «от» и «до», т.к. состоит не только из описания Товара, но и согласия Участника на участие в процедуре закупке, а также документов, представленных во 2-ой части заявки, подтверждающих соответствие Участника установленным Заказчиком требованиям. Но при описании потребительских свойств и качественных характеристик товара, предполагаемого к поставке, при условии, что Заказчиком были указаны значения показателей именно как верхний и (или) нижний предел, Участник закупки в таком случае прописывает в своем предложении единственное конкретное значение предела такого показателя, без использования слов, приведенных в инструкции, в т.ч. «от» или «до».

Установление Заказчиком в спецификации (приложение № 1 к аукционной документации) значения таких показателей, как «наклон мобильной напольной алюминиевой стойки» (п.1 спецификации), «диапазон температур» штатива с напольной растяжкой (п.2 спецификации) и «регулируемая цветовая температура» накамерного светильника (п.8 спецификации) в форме отдельных значений для верхней и нижней предельной величины такой характеристики обусловлено тем, что Участниками могли быть предложены различные модели и марки оборудования, значения указанных показателей у которых могли отличаться в пределах установленных минимальных и максимальных величин (например, регулируемая цветовая температура у одного светильника составит 3200-5600 К, а у другой модели она же будет составлять 3400-5200 К). При этом оба из указанных значений будут в рамках допустимых установленных пределов, но значения верхнего и нижнего предела будут фиксированными. Заказчику в свою очередь необходимо знать итоговые значения всех характеристик предполагаемого к поставке товара в рамках данной закупки, т.к. эти данные будут в дальнейшем зафиксированы в договоре. При этом даже в случае указания несколькими Участниками в своих заявках одних и тех же марок и моделей оборудования, нет гарантии, что указанные итоговые значения показателей потребительских свойств и качественных характеристик товара у них будут идентичными (при условии указания Заказчиком ряда показателей не конкретным значением, а с использованием слов «не менее», «не более», «от», «до», «не превышает» и т.п.). Именно по этой причине одним из требований Заказчика при описании товара является указание конкретных значений потребительских свойств и качественных характеристик.

Что касается доводов Участника о том, что «заявка соответствует всем требованиям аукционной документации, позволяет идентифицировать предполагаемое к поставке оборудование и содержит указание на конкретные значения показателей, не допускающие разночтения или двусмысленного толкования», Заказчик поясняет, что у Заказчика при рассмотрении заявки Участника сложилось иное мнение относительно значения некоторых показателей товаров, и именно по причине отсутствия в заявке их конкретных значений и не исполнения требований инструкции при составлении заявки, заявка Участника и была отклонена комиссией.

Также пункт 29 аукционной документации предусматривает, что «Заявка на участие в закупке также может содержать любые иные сведения и документы (в том числе призванные уточнить и конкретизировать другие сведения и документы), предоставление которых не является обязательным в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке, при условии, что содержание таких документов и сведений не нарушает требований действующего законодательства Российской Федерации.». Таким образом, если у Участника на момент подачи заявки были документы, позволяющие в том числе конкретизировать или уточнить какой-либо из спорных на его взгляд показателей товара, то его право в части представления в составе 1-ой части заявки таких уточняющих характеристик, включая полученные от производителя предполагаемого к поставке товара сведения, Заказчик не ограничивал. При этом Участником при подаче заявки на участие в процедуре закупке дополнительные документы, поясняющие указание значения той или иной характеристики товара, отличного от требований Заказчика, в составе заявки представлены не были.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.09.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ruГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК»разместило извещение о  проведенииаукциона в электронной форме на право заключения договора поставки интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК»(№ извещения32009531060).

Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК»осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Единым Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций»от 26 декабря 2019 г. № 28-О (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно п. 1 приложению №1 к аукционной документации, установлены потребительские свойства и качественная характеристика интерактивного широкоформатного дисплея с мобильной стойкой.

В соответствии с п. 32 аукционной документации, установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:

Предоставляемые Участником закупки сведения при описании потребительских свойств и качественной характеристики объекта закупки (Товара) не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог".

Требуемые значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования и содержать слов "не более", "не менее", "не менее чем", "должен", "должна", "должны", "не должны", "должно", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "превышает", "не превышает" (с учетом всех форм) и т.п., то есть должны быть конкретными.

Если требуемое значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами и знаками "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "более", "менее", "не хуже", "от", "до", ">", "≥", "≤", а также сопровождается словами "в пределах", "не превышает", "не должно превышать" и "или", Участником закупки в предложении устанавливается единственное конкретное значение.

В случае, если Заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений « ¾ », Участником также указывается соответствующий диапазон.

При указании характеристики «погрешность» Участник закупки указывает конкретное значение со знаком «±».

Согласно п. 43 аукционной документации, Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки и документацией об аукционе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия представленной информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки и документацией об аукционе, требованиям документации об аукционе.

Заказчик, комиссия на основании вышеуказанного вправе отклонить Участника процедуры закупки на любом этапе проведения закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заявка под № 1877357 ИП Аметовой Э.С. отклонена,  в связи с несоответствием заявки Участника закупки требованиям документации закупки, а именно: в составе 1-ой части заявки нет согласия Участника на поставку товара, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (пп. 1 п.31 аукционной документации). Также при описании видеокамеры (п.2 тех.предложения) не указана характеристика фокусного расстояния для объективов 35 мм (16:9) и (4:3); при описании штатива с напольной растяжкой в диапазоне температур используются слова "от" и "до", что противоречит инструкции (п.32 аукционной документации). При описании регулируемой цветовой температуры накамерного светильника (п.8 тех. предложения) используются слова "от" и "до", что противоречит инструкции (п.32 аукционной документации).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких- либо требований об установлении в положениях о закупках и (или) в документации о закупке закрытого перечня документов, предоставляемого претендентами, законодательство Российской Федерации не содержит.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Также данные требования распространяются  в равной степени на всех участников аукциона, что не может привести к ограничению конкуренции.

 ИП Аметова Э.С. при формировании своей заявки, имела возможность заполнить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, заявка ИП Аметовой Э.С. была правомерно отклонена аукционной комиссией ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК» в связи с несоответствием заявки требованиям установленным в аукционной документации.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчикаГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК».

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Аметовой Э.С. на действия заказчика Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций» при проведении аукциона в электронной форме  на поставку интерактивного дисплея и оборудования для записи для нужд ГАУ ДПО НСО «ЦОиРУК» (№ извещения 32009531060 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru)необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны