Решение №РНП-54-169 обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибир... от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-169

«15» апреля 2022 года                                                                                                    г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

в присутствии

рассмотрев в дистанционном режиме обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ИП Кара-Сал А.К. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Кара-Сал А.К. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УФК по Республике Тыва по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 76А (извещение № 0851100001922000066),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ИП Кара-Сал А.К. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Кара-Сал А.К. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УФК по Республике Тыва по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 76А (извещение № 0851100001922000066).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

  1. в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона.
  1. заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ИП Кара-Сал А.К. Согласно ч.З ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в

сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действо^уь^^ф^нкк участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке

 

подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

  1. победитель электронного аукциона разместил протокол разногласий.

В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч.З настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом, информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

  1. ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске разместило в ЕИС проект контракта без учета изменений, изложенных в протоколе разногласий.
  1. ИП Кара-Сал А.К. подписал проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта представил независимую банковскую гарантию № 649106 от 06.04.2022, выданную АО КБ «Модульбанк».

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

  1. заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Кара-Сал А.К. уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что представленная победителем закупки банковская гарантия не соответствует требованиям ст.45 Закона о контрактной системе. Так, в нарушение п.7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе в п.4 независимой банковской гарантии в перечне документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, не указаны следующие пункты:
  • документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по независимой гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
  • платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой гаранта бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса).

На запрос Новосибирского УФАС России № 2557/22 от 11.04.2022 о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ИП Кара-Сал А.К. сообщил следующее.

  1. Условиями извещения о проведении закупки и проекта контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УФК по Республике Тыва не предусмотрено авансирование.

Таким образом, по мнению ИП Кара-Сал А.К., требование заказчика относительно включения в перечень независимой банковской гарантии условия о представлении платежного поручения, подтверждающего перечисление аванса, является необоснованным.

  1. Согласно ч.З ст.96 Закона о контрактной системе обеспечение гарантийных обязательств может предоставляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на счет заказчика.

ИП Кара-Сал А.К. считает, что обеспечение гарантийных обязательств необходимо предоставить заказчику после подписания контракта, но перед подписанием документов о приемке.

Так, в соответствии с ч.7.1 ст.94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Согласно п. 6.1 проекта контракта подрядчик обязан предоставить заказчику обеспечение гарантийных обязательств в срок не позднее дня направления заказчику документов, указанных в п.4.3 контракта, либо одновременно с ними.

Согласно п.4.3 проекта контракта в течение 3 (трех) календарных дней с даты фактического выполнения работ подрядчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в ЕИС в сфере закупок документы о приемке в соответствии с п.1 ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе.

Оформление документа о приемке выполненных работ осуществляется после предоставления подрядчиком обеспечения исполнения гарантийных обязательств в порядке, установленном разделом 5 проекта контракта.

Таким образом, по мнению ИП Кара-Сал А.К., требование заказчика относительно включения независимую банковскую гарантию условия о представлении документа, подтверждающего факт наступления гарантийного случая, незаконно, поскольку в соответствии с положениями проекта контракта, Закона о контрактной системе победитель закупки вправе представить документ по гарантийным обязательствам после подписания контракта, но до сдачи-приемки выполненных работ.

На основании изложенного, ИП Кара-Сал А.К. считает, что заказчик неправомерно отказал в принятии представленной в качестве обеспечения исполнения контракта независимой банковской гарантии.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что положениями извещения о закупке и проекта контракта действительно не предусмотрено авансирование, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие в независимой банковской гарантии условия о необходимости представления платежного поручения, подтверждающего перечисление бенефициаром аванса принципалу, не противоречит действующему законодательству.
  2. Согласно п.6.3 проекта контракта подрядчик обязан предоставить заказчику обеспечение гарантийных обязательств в срок не позднее дня направления заказчику документов, указанных в п.4.3 контракта, либо одновременно с ними.

При этом, п.4.3 проекта контракта определяет порядок представления подрядчиком документов о приемке работ заказчику.

Таким образом, условиями проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика предоставить обеспечение гарантийных обязательств после заключения контракта, но перед направлением заказчику документов о приемке выполненных работ.

Кроме того, независимая банковская гарантия № 649106 от 06.04.2022 обеспечивает исполнение обязательств принципала перед бенефициаром по контракту. Обеспечение гарантийных обязательств данной банковской гарантией не предусмотрено и предоставляется заказчику отдельно.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие в независимой банковской гарантии условия о необходимости представления документа, подтверждающего факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта, не противоречит действующему законодательству.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неверно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта, поскольку Комиссия не усматривает в действиях ИП Кара-Сал А.К. факта уклонения.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Руководствуясь ст.51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ИП Кара-Сал А.К. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851100001922000066 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны