Решение №054/06/31-2171/2023 в отношении ГБУЗ НСО «НОККД» и ГКУ НСО «УКСис» от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2171/2023

 

26 октября 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

подателя жалобы – ООО «Паритет»:<...> (<...>),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Паритет» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007368 на капитальный ремонт здания регионального сосудистого центра ГБУЗ НСО «НОККД», начальная (максимальная) цена контракта 21 294 203 руб. 57 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Паритет» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007368 на капитальный ремонт здания регионального сосудистого центра ГБУЗ НСО «НОККД».

Суть жалобы ООО «Паритет» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку извещением о закупке не установлено, что участники закупки должны обладать лицензией МЧС России с перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

ГКУ НСО «УКСис» с доводами жалобы ООО «Паритет» не согласилось, сообщило, что объектом закупки является капитальный ремонт здания регионального сосудистого центра ГБУЗ НСО «НОККД» (ремонт автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)) по адресу: г. Новосибирск, ул. Залесского, д. 6, корпус 8 в рамках основного мероприятия 10.1.10 Регионального проекта «Борьба с сердечно сосудистыми заболеваниями» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» 2023 года. Соответственно, все работы, подлежащие выполнению в рамках данной закупки, производятся в рамках капитального ремонта, требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС России с перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО «Паритет», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Исходя из положений п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Включение проектной документации в описание объекта закупки является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Так, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ЕИС размещены, в том числе, следующие разделы проектной документации на капитальный ремонт здания регионального сосудистого центра ГБУЗ НСО «НОККД» (ремонт автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)). Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Залесского, д. 6, корпус 8», разработанной ООО «Системы пожарной безопасности»: Раздел 1 «Пояснительная записка», Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», Раздел 12 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства», сметные расчеты на капитальный ремонт здания регионального сосудистого центра ГБУЗ НСО «НОККД» (ремонт автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)) по адресу: г. Новосибирск, ул. Залесского, д. 6, корпус 8 в рамках основного мероприятия 10.1.10 Регионального проекта «Борьба с сердечно сосудистыми заболеваниями» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» 2023 года.

Кроме того, в ЕИС размещено положительное заключение экспертизы ГБУ НСО «ГВЭ НСО» № 374-23 от 11.09.2023 на вид работ «Капитальный ремонт объекта капитального строительства», наименование объекта экспертизы «Капитальный ремонт здания регионального сосудистого центра ГБУЗ НСО «НОККД» (ремонт автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ))».

Пунктом 14.2 ст.1 ГрК РФ установлено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно п.3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем» инженерная система (здания или сооружения) – это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для жизнеобеспечения (например, система водоснабжения, система канализации, система теплоснабжения, система электроснабжения, система электроосвещения, система вентиляции и др.), выполнения процессов (система технологического оборудования - на объектах производственного назначения), поддержания комфорта (система кондиционирования воздуха, система вертикального транспорта, система тепловоздушных завес и т.п.), энерго - и ресурсосбережения (система учета потребления энергоресурсов, система учета водопотребления, система тепловых насосов, система управления светом и др.), обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.).

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России в рамках указанной закупки осуществляется капитальный ремонт здания, что подтверждается проектной документацией, положительным заключением государственной экспертизы.

При этом, ремонт автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре может быть как самостоятельным объектом закупки, так и осуществляться в рамках капитального ремонта. Таким образом, определяющим фактором считается являются ли работы, требующие наличия лицензии, самостоятельным объектом закупки или входят в состав работ, являющихся объектом закупки.

Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 20.07.2020 № 24-02-08/63342, в случае, если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в рамках данной закупки правомерно не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС России с перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», поскольку объектом закупки является капитальный ремонт здания.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, извещение о закупке соответствует положениям Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, в том числе, относительно отклонения заявки ООО «Паритет» нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено. Так, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Паритет» в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», представило контракт, предмет которого не соответствует положениям, установленным п.10 Приложения к указанному Постановлению, извещения о закупке.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Паритет» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007368 на капитальный ремонт здания регионального сосудистого центра ГБУЗ НСО «НОККД» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны