Решение №054/06/14-2103/2020 жалоба ООО «Компания Современные Решения» на действия заказч... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2103/2020

«10» ноября 2020 года                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«………..»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«………..»

- специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«………..»

- специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителяФКУ "ЦХиСО" МВД по Республике Тыва: «………..»(по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Компания Современные Решения», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобуООО «Компания Современные Решения» на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО" МВД по Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0812100000120000113на поставку персональных электронных вычислительных машин повышенной мощности для нужд МВД по Республике Тыва в рамках государственного оборонного заказа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Компания Современные Решения» с жалобой на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО" МВД по Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0812100000120000113на поставку персональных электронных вычислительных машин повышенной мощности для нужд МВД по Республике Тыва в рамках государственного оборонного заказа,

Суть жалобы заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что в силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Товару с ОКПД указанным заказчиком (уполномоченным органом), соответствует более 10 позиций КТРУ, применение которых является обязательным с 01.10.2020.

По мнению подателя жалобы закупочная документация не содержит сведений относительно кода КТРУ, которому должен соответствовать товар, являющийся предметом закупки.

По пункту 5 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878, заказчик не вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии „ с положениями статьи 33 Закона Ш 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствующий перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878, входит группа товаров с кодом 26 по ОКПД 2, который включает в себя, в том числе, код товара, являющегося предметом закупки (26.20.15.000).

2. В извещении заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными            статьей 14 Федерального закона    № 44-ФЗ«О контрактной    системе в сфере        закупок            товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд» товары под кодом 26.20.15.000 попадают под условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

3. Предметом закупки являются товары входящие в перечень на которые устанавливаются ограничение допуска, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05,04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878). По мнению подателя жалобыпри размещении закупки заказчик не установил ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В составе документации к закупке отсутствует обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции.

С учетом изложенного, ООО «Компания Современные Решения»просит признать доводы жалобы обоснованными.

На жалобу ООО «Компания Современные Решения»от заказчика – ФКУ "ЦХиСО" МВД по Республике Тывапоступили возражения, следующего содержания.

1. В соответствии с пунктом участник закупки указал, что в нарушение постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 заказчиком в документации электронного аукциона не содержится сведений относительно кода КТРУ.

В спецификации документации электронного аукциона № 0812100000120000113 продукция, подлежащая поставке, расписана в соответствии с позициями с КТРУ, применение которых обязательно с 01.10.2020 г.

Системный блок - 26.20.15.000-00000001.

Моноблок - 26.20.15.000-00000032.

Монитор - 26.20.17.110-00000001.

Клавиатура - 26.20.16.110 - 00000001.

Мышь компьютерная - 26.20.16.170 - 00000001.

Со стороны заказчика не установлено излишних требований предмету закупки. Все характеристики расписаны в соответствии с характеристиками, приведенными в КТРУ, а также исходя из потребности заказчика в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

2. Заказчик признал в извещении электронного аукциона № 0812100000120000113 отсутствуют условия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, что является упущением должностного лица заказчика Куулар В.В.

3. Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 не размещено заказчиком вместе с документацией электронного аукциона № 0812100000120000113 в связи с тем, что в документации в пункте 12.3 имеется ремарка о том, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции не применяется в связи с отсутствием товаров в реестре радиоэлектронной продукции. Заказчик указал краткое обоснование невозможности применения ограничения в составе документации было размещено одновременно с извещением.

ФКУ "ЦХиСО" МВД по Республике Тыва просит признать жалобу необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении настоящей закупки указана информация о том, что ограничения в рамках закупки не установлены. В данных действиях усматривается нарушение п.10 ст.42, ч.3 ст.54.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

Согласно технической части документации электронного аукциона № 0812100000120000113 объектом закупки является поставка компьютеров и периферийного оборудования (коды 26.20.15.000, 26.20.17.110, 26.20.16.110. 26.20.16.170).

В свою очередь, в п.12.3 информационной карты электронного аукциона «Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 ФЗ 44-ФЗ указано о применении условий допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, информация указанная в извещении противоречит информации о запретах и ограничениях информационной карты электронного аукциона. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В п.12.3 информационной карты электронного аукциона также указано, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции не применяется в связи с отсутствием товаров в реестре радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п.4 Постановления Правительства № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…» ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п.5 Постановления Правительства № 878 подтверждением случая, установленного п.4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

На рассмотрение жалобы по существу заказчиком представлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что указанное обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции в соответствии с пунктом 5 ПП № 878 не размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки. Таким образом, заказчиком в полной мере не исполнено условие оневозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции (предусмотренное ПП № 878). Довод жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с п.п. «а» п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных ПП № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением ПП № 878.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения, при условии установления в документации о закупке (извещении) ограничение на допуск радиоэлектронной продукции в соответствии с ПП № 878. В связи с тем, что указанное ограничение заказчиком не установлено, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в указанных действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе. Довод жалобы признается не обоснованным.

С учетом изложенного, жалоба признается частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ было установлено нарушение ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ в действиях ФКУ "ЦХиСО" МВД по Республике Тыва, а именно, в ответ на запросы от 25.10.2020 № 100501772, № 100501881 заказчик дает разъяснения без указания предмет запроса. Что является нарушением ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания Современные Решения»на действия заказчика – ФКУ "ЦХиСО" МВД по Республике Тыва при проведении электронного аукциона 812100000120000113на поставку персональных электронных вычислительных машин повышенной мощности для нужд МВД по Республике Тыва в рамках государственного оборонного заказачастично обоснованной;

 

  1. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

  1. Признать ФКУ "ЦХиСО" МВД по Республике Тыва нарушившим п.10 ст.42, ч.3 ст.54.2, ч.3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг…», ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ.Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

  1. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны