Решение №054/05/24-750/2019 в отношении ООО«Центр семейной медицины» от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/05/24-750/2019

 

«21» мая 2019 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

        М.О. Хрипченко  – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 054/05/24-750/2019, возбужденное по факту размещения в феврале-марте 2019г. по адресу: г.Новосибирск, ул. Правды, возле здания бывшего детского сада, рекламного щита, а также размещения по адресу: г.Новосибирск, перекресток ул. Морской проспект и ул. Золотодолинской, под знаком дорожного движения и светофором, штендера, содержащего информацию о клинике восстановления здоровья «ЦНМТ»,  с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

- в отсутствии представителя: заявителя (не явился);

- в присутствии представителя ООО «Центр семейной медицины» …

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх. №2349э, 2350э, 2363э, 2364э, 1872 от 01.03.2019, №1389э, 1404э от 04.03.2019, №1974, 1975, 1976, 1977 от 05.03.2019, №1523, 1533э от 07.03.219г., №2033, 2050 от 11.03.2019, №1705э, 1698э от 13.03.2019, №2298, 2299 от 14.03.2019, №1779 от 15.03.2019, №2412, 2447, 2448, 2449, 2450, 2451, 2452, 2453, 2455, 2457 от 19.03.2019, №2475 от 20.03.2019, №2564, 2566 от 21.03.2019, №2704 от 25.03.2019, №2128э от 26.03.2019) по факту размещения по адресу: г.Новосибирск, ул. Правды, возле здания бывшего детского сада, рекламного щита следующего содержания: «ЦНМТ Клиника восстановления здоровья терапевт невролог психолог эндокринолог гинеколог гастроэнтеролог массаж бальнеопроцедуры физиолечение мануальная терапия иглорефлексотерапия физическая терапия телефон: 363-01-80»,

а также размещения по адресу: г.Новосибирск, перекресток ул. Морской проспект и ул. Золотодолинской, под знаком дорожного движения и светофором штендера, содержащего следующую информацию: «ЦНМТ Клиника восстановления здоровья массаж бальнеопроцедуры физиолечение иглорефлексотерапия физическая терапия мануальная терапия ул. Правды, 8 телефон: 363-01-80».

По данному факту Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу требований, установленных нормами ФЗ «О рекламе» (ч.7 ст.24):

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники (ч.7 ст.24).

Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. отвечает всем установленным законодательно требованиям рекламы.

В данном рекламном объявлении объектом рекламирования являются услуги, оказываемые клиникой восстановления здоровья «ЦНМТ»: массаж, бальнеопроцедуры, физиолечение, мануальная терапия, иглорефлексотерапия, физическая терапия; и, как следствие, непосредственно клиника «ЦНМТ».

Новосибирским УФАС России установлено, что лицом, оказывающим услуги под наименованием клиника восстановления здоровья «ЦНМТ»: по адресу: г. Новосибирск, ул. Правды, д.8, является ООО «Центр семейной медицины» (ИНН 5408299210), что подтверждается следующими документами: Договор аренды недвижимого имущества №3378У/15 от 06.08.2015г., акт приема-передачи нежилых помещений (здания, сооружения) от 14.08.2015г., Лицензия №ЛО-54-01-005291 от 11.02.2019г. на осуществление медицинской деятельности, Приложений №1 (стр.1) к Лицензии. Согласно данному приложению, место нахождения объекта – ООО «Центр семейной медицины»: ул. Правды, д.8, помещения: 1-58 (первый этаж), 1-40 (второй этаж), г.Новосибирск, 630090.

Согласно номенклатуре работ и услуг Лицензия выдана на оказание, в том числе:

- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебной физкультуре, медицинскому массажу, физиотерапии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, медицинской реабилитации, рефлексотерапии, физиотерапии, эндокринологии;

- при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, медицинской реабилитации, медицинскому массажу, рефлексотерапии, сестринскому делу, сестринскому делу в физиотерапии, эндокринологии.

Кроме того, согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», различные виды массажей, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, относятся к разделу «А» данной номенклатуры – медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Перечнем необходимых медицинских услуг и процедур, отпускаемых в специализированных санаториях больному по профилю его заболевания. (Методические указания (утв. Минздравом РФ 22.12.1999 №99/229)), рефлексотерапия, мануальная терапия относится к лечебной процедуре, проводимой в специализированных санаториях у больных по профилю их заболеваний – болезни органов дыхания.

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит рекламу медицинских услуг, при этом предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствует.

В соответствии с ч.ч. 6,7 ст. 38 Закона о рекламе, за нарушение требований ч.7 ст.5 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель, ч.7 ст.24 – как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем, в силу ст.3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с материалами (Договор о выполнении работ (услуг) №24 НР от 31.05.2016, акты выполненных услуг) рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Центр семейной медицины» (ИНН/КПП 5408299210/540801001, ОГРН 1135476001792, дата регистрации: 10.01.2013, место нахождения: проспект академика Коптюга, д.13, помещения 3,4, г.Новосибирск, 630090).

ООО «Центр семейной медицины» в Новосибирское УФАС России представлен Отзыв на Определение о возбуждении дела №;054/05/24-750/2019 от 22.04.2019г., в котором Общество поясняет следующее.

ООО «ЦСМ» действительно была размещена рассматриваемая информация. При этом указание, предусмотренное п.7 ст.24 Ф3 «О рекламе», на предупреждение о наличии противопоказаний к использованию медицинских услуг необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (мануальная терапия, иглотерапия, массаж (п.21 раздела 4 - А «Номенклатуры медицинских услуг», утв. Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н (с изм. от 12.07.2018), отсутствовало

В настоящее время в целях устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Центр семейной медицины» самостоятельно демонтировало рекламный щит и рекламный штендер с вышеуказанной информацией (подтверждается Приказом о демонтаже №112 от 14.05.19г., фотоматериалами).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирское УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения требований ч.7 ст.24 Закона «О рекламе» в действиях ООО «Центр семейной медицины» (ИНН 5408299210).

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает выдачу предписания о прекращения нарушения законодательства РФ о рекламе нецелесообразной.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать информацию, размещенную на щите в феврале-марте 2019 года по адресу: г.Новосибирск, ул. Правды, возле здания бывшего детского сада, следующего содержания: «ЦНМТ Клиника восстановления здоровья терапевт невролог психолог эндокринолог гинеколог гастроэнтеролог массаж бальнеопроцедуры физиолечение мануальная терапия иглорефлексотерапия физическая терапия телефон: 363-01-80»,

а также размещенную на штендере под знаком дорожного движения и светофором (перекресток ул. Морской проспект и ул. Золотодолинской, г. Новосибирск) в феврале-марте 2019 года, следующего содержания: «ЦНМТ Клиника восстановления здоровья массаж бальнеопроцедуры физиолечение иглорефлексотерапия физическая терапия мануальная терапия ул. Правды, 8 телефон: 363-01-80», ненадлежащей рекламой,

а Общество с ограниченной ответственностью «Центр семейной медицины» (ИНН/КПП 5408299210/540801001, ОГРН 1135476001792, дата регистрации: 10.01.2013, место нахождения: проспект академика Коптюга, д.13, помещения 3,4, г.Новосибирск, 630090), нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

2. Не выдавать ООО «Центр семейной медицины» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны