Решение №054/06/93-1294/2019 обращение УФК по Иркутской области от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/93-1294/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«09» июля 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей ГУФСИН России по Иркутской области,

в отсутствие представителей УФК по Иркутской области,

рассмотрев обращение УФК по Иркутской области о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГУФСИН России по Иркутской области,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение УФК по Иркутской области о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГУФСИН России по Иркутской области.

УФК по Иркутской области сообщило, что ГУФСИН России по Иркутской области 20.02.2018 г. заключило 4 государственных контракта с ООО «КВАНТ» как с единственным поставщиком на поставку идентичного товара на общую сумму 399 960, 40 рублей.

В данных действиях УФК по Иркутской области усматривает нарушение ч. 5 ст. 24 ФЗ № 44-ФЗ.

В Новосибирское УФАС России из ГУФСИН России по Иркутской области поступили пояснения следующего содержания.

ГУФСИН России по Иркутской области сообщило, что закупка идентичных товаров путем заключения государственных контрактов в один день была осуществлена в целях обеспечения оперативных нужд и специфики деятельности уголовно-исполнительной системы, поставленных перед ней задач, о чем при проведении УФК по Иркутской области проверки было сообщено путем предоставления справок.

Кроме того, ГУФСИН России по Иркутской области пояснило, что совокупный годовой объем закупок на 2018 г. составлял 729 546 574, 52 рублей.

ГУФСИН России по Иркутской области в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ в 2018 г. имело право осуществить закупки на сумму, не превышающую 36 477 328, 73 рублей (5 % от совокупного годового объема).

 Заказчик пояснил, что в 2018 г. ГУФСИН России по Иркутской области по п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ осуществило закупки на общую сумму 14 016 237, 83 рублей.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе заключать государственные контракты, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что между ГУФСИН России по Иркутской области и ООО «КВАНТ» 20.02.2018 г. были заключены государственные контракты на поставку топлива и горюче-смазочных материалов №№ 39/ТО/15/4-11-КВ-182-18, 39/ТО/15/4-12-КВ-183-18, 39/ТО/15/4-9-КВ-180-18, 39/ТО/15/4-10-КВ-181-18 с ценами государственных контрактов до 100 тыс. руб.

Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были ранее установлены Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утратившим силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014.

При этом контрольный орган в сфере закупок при проведении контрольных мероприятий вправе проверить соблюдение заказчиком лимита объема закупок у единственного поставщика, установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанная позиция отражена в письме ФАС России от 25.04.2017 № РП/27902/17.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что закупки у единственного поставщика в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ по государственным контрактам, указанным в обращении УФК по Иркутской области, осуществлены правомерно, так как не превышено 5 % от совокупного годового объема закупок.

Таким образом, принимая во внимание объяснения ГУФСИН России по Иркутской области, а также требования действующего законодательства о закупках, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ГУФСИН России по Иркутской области не нарушило ФЗ № 44-ФЗ при заключении государственных контрактов от 20.02.2018 г. на поставку топлива и горюче-смазочных материалов №№ 39/ТО/15/4-11-КВ-182-18, 39/ТО/15/4-12-КВ-183-18, 39/ТО/15/4-9-КВ-180-18, 39/ТО/15/4-10-КВ-181-18.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГУФСИН России по Иркутской области при заключении государственных контрактов на поставку топлива и горюче-смазочных материалов №№ 39/ТО/15/4-11-КВ-182-18, 39/ТО/15/4-12-КВ-183-18, 39/ТО/15/4-9-КВ-180-18, 39/ТО/15/4-10-КВ-181-18.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны