Решение №054/06/33-614/2024 в отношении ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-614/2024

«20» марта 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика - ГКУ НСО «Служба технического контроля и развития материально-технической базы» -   (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Володина А.С., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Володина А.С. на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0351300058724000034 на поставку медицинских изделий - системы мультимодальной физиотерапии, закупаемой в целях исполнения в 2024 году мероприятия по оснащению (переоснащению и (или) дооснащению) медицинскими изделиями отделений медицинской реабилитации в государственных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации взрослым и детям региональной программы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Новосибирской области», ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 2 425 500,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Володин А.С. с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0351300058724000034 на поставку медицинских изделий - система мультимодальной физиотерапии, закупаемой в целях исполнения в 2024 году мероприятия по оснащению (переоснащению и (или) дооснащению) медицинскими изделиями отделений медицинской реабилитации в государственных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации взрослым и детям региональной программы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Новосибирской области», ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 23.11.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 04.12.2023;

3) на участие в электронном аукционе подана одна заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 04.12.2023;

5) единственная заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона была предложена цена контракта в размере 6 700 000,00 руб.

Суть жалобы ИП Володина А.С. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что совокупности технических характеристик, в частности, характеристик, установленных п.9, п.10, п.34 описания объекта закупки, соответствует товар одного производителя – «Аппарат для комбинированной терапии СOMBI в следующих исполнениях: СOMBI 200, COMBI 200L с принадлежностями» производства «ГимнаЮнифи Н.В.», Бельгия, в связи с чем не представляется возможным предложить к поставке медицинское изделие «Аппарат физиотерапевтический комбинированного воздействия «АФК-Мед ТеКо» по ТУ 9444-026-56812193-2013» производства ООО «Мед ТеКо», Россия.

ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в возражениях на жалобу ИП Володина А.С. пояснило следующее.

Заказчиком сформировано описание объекта закупки таким образом, что совокупности указанных в нем технических характеристик соответствуют следующие медицинские изделия:

- «Аппарат для комбинированной терапии СOMBI в следующих исполнениях: СOMBI 200, COMBI 200L с принадлежностями» производства «ГимнаЮнифи Н.В.», Бельгия (регистрационное удостоверение № РЗН 2018/7535 от 24.08.2018);

- «Аппарат для электроультразвуковой терапии Sonopuls, модели 492 с принадлежностями» производства «Энраф-Нониус Б.В.», Нидерланды (регистрационное удостоверение № 2016/4196 от 06.06.2016).

Кроме того, согласно информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, медицинское изделие «Аппарат физиотерапевтический комбинированного воздействия «АФК-Мед ТеКо» по ТУ 9444-026-56812193-2013» производства ООО «Мед ТеКо», Россия (регистрационное удостоверение № РЗН 2015/3065 от 11.03.2024), соответствует п.9, п.10 описания объекта, при этом, информация о наличии/отсутствии шкалы оценки боли в указанной инструкции не содержится. Таким образом, по мнению заказчика, данное медицинское изделие также соответствует требованиям описания объекта закупки.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.9, п.10, п.34 описания объекта закупки заказчику требуется к поставке медицинское изделие - система мультимодальной физиотерапии со следующими характеристиками:

- режим выбора готовых встроенных терапевтических программ, шт. - ≥ 70;

- режим выбора терапии по списку заболеваний, шт. - ≥ 42;

- шкала оценки боли – наличие.

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что необходимость формирования описания объекта закупки таким образом, чтобы ему соответствовали не менее двух товаров различных производителей, должно являться ориентиром для заказчика, в том числе, исходя из позиции Верховного Суда РФ.

Из информации и документов, представленных заказчиком, следует, что совокупности технических характеристик описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:

- «Аппарат для комбинированной терапии СOMBI в следующих исполнениях: СOMBI 200, COMBI 200L с принадлежностями» производства «ГимнаЮнифи Н.В.», Бельгия (регистрационное удостоверение № РЗН 2018/7535 от 24.08.2018);

- «Аппарат для электроультразвуковой терапии Sonopuls, модели 492 с принадлежностями» производства «Энраф-Нониус Б.В.», Нидерланды (регистрационное удостоверение № 2016/4196 от 06.06.2016).

Из информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, следует, что медицинское изделие «Аппарат физиотерапевтический комбинированного воздействия «АФК-Мед ТеКо» по ТУ 9444-026-56812193-2013» производства ООО «Мед ТеКо», Россия (регистрационное удостоверение № РЗН 2015/3065 от 11.03.2024), соответствует п.9, п.10 описания объекта. При этом, поскольку информация о наличии/отсутствии шкалы оценки боли в инструкции на «Аппарат физиотерапевтический комбинированного воздействия «АФК-Мед ТеКо» по ТУ 9444-026-56812193-2013» отсутствует, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о несоответствии указанного медицинского изделия требованиям п.34 описания объекта закупки. Кроме того, подателем жалобы не представлено доказательств несоответствия медицинского изделия «Аппарат физиотерапевтический комбинированного воздействия «АФК-Мед ТеКо» по ТУ 9444-026-56812193-2013» производства ООО «Мед ТеКо», Россия (регистрационное удостоверение № РЗН 2015/3065 от 11.03.2024) требованиям описания объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Володина А.С. на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0351300058724000034 на поставку медицинских изделий - системы мультимодальной физиотерапии, закупаемой в целях исполнения в 2024 году мероприятия по оснащению (переоснащению и (или) дооснащению) медицинскими изделиями отделений медицинской реабилитации в государственных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации взрослым и детям региональной программы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Новосибирской области», ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны